Агентство Журналистских Расследований

Дата: 06.04.2011 | Опубликовано: Александр Андреев | Комментарии0 | Регион:

Забайкальский край:РЖД ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАЛО КРУПНЫЙ УЧАСТОК ЗАБЖД

Первый электровоз прошёл между станциями Карымская и Оловянная Забайкальской магистрали. Эти 147 км - первый и значительный этап реконструкции Южного хода дороги. Это событие по праву считается знаковым Напряжение 25 кВ на контактную сеть от Карымской до Оловянной подали в понедельник. Во вторник по электрифицированной линии прошёл вагон-лаборатория, а затем и поезд на электротяге с первыми пассажирами-железнодорожниками. Как рассказал Сергей Марулин, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Карымская, который первым провёл электровоз ВЛ80С до Оловянной, электровозы экономичнее, мощнее и проще в обслуживании, чем тепловозы. Нет забот и с топливом. Теперь стало возможным заметно увеличить перевозку грузов и в Китай, и обратно. Прежде Россию и Китай здесь связывала однопутная дорога протяжённостью 366 км. Причём вся она - от Карымской до Забайкальска - была неэлектрифицированной. И когда к 2005 году в сторону Поднебесной прошло уже 6 млн. тонн нефти, было принято решение о строительстве вторых путей и полной электрификации. Как рассказал «Гудку» начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением Алексей Кузнецов, ЗабЖД - одно из ключевых направлений грузовых перевозок компании и главный участок в сотрудничестве с Китаем. - Пропускная способность участка Карымская - Забайкальск составляет порядка 20 поездов в сутки. Сейчас по Южному ходу ЗабЖД компания поставляет в Китай руду - 262 вагона в сутки. А что касается контейнерных перевозок, в среднем в сутки из Китая проходят три поезда с импортными грузами - около 66 вагонов, - отметил Алексей Кузнецов. Комплексная реконструкция и электрификация направления - один из первых проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». С момента начала реконструкции вторые пути построили почти везде от Карымской до Забайкальска. Кроме того, велось и спрямление пути, в том числе и на самом сложном участке от Седловой до Бурятской. По электрифицированной линии электровоз прошёл нормально. Не было замечаний и у специалистов вагона-лаборатории. Удовлетворён работой устройств СЦБ и начальник службы автоматики и телемеханики ЗабЖД Виктор Сасин: «Всё работает хорошо. Пусть здесь и не новейшая микропроцессорная система, но обновлённая релейная система тоже справляется неплохо». До регулярного сообщения между Карымской и Оловянной на электротяге осталось совсем недолго. Полностью электрифицирован только чётный путь. А постоянное движение поездов на электротяге здесь начнётся уже в начале лета. Реконструкцию участка Карымская - Забайкальск продолжат. В декабре 2012 года планируется электрифицировать участок Оловянная - Борзя. А первый электровоз от Карымской до Забайкальска должен пройти в конце 2013 года.


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Пятница 24 Мая 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|