Агентство Журналистских Расследований

Дата: 25.02.2011 | Опубликовано: Жители Нефтеюганска | Комментарии0 | Регион: | Тюменская область |

Реализация программы "Чистая вода" на территории Нефтеюганска

Письмо адресовано: Президенту РФ Медведеву Д.А., Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., Губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В., И.о. прокурора по Нефтеюганску и району Павлову М.А., Начальнику СО по Нефтеюганску и району СКР по ХМАО-Югре Ефанову С.В., Совету редакторов СМИ УрФО

Президенту РФ
Медведеву Д.А.
Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.
Губернатору ХМАО-Югры Комаровой Н.В.
И.о. прокурора по Нефтеюганску и району Павлову М.А.
Начальнику СО по Нефтеюганску и району СКР по ХМАО-Югре Ефанову С.В.
Совету редакторов СМИ
УрФО

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Наталья Владимировна, Юрий Яковлевич!

Одним из приоритетных направлений в России на протяжении последних лет является реализация такой, безусловно, важной программы как «Чистая вода». Вот как данная программа реализуется на территории г. Нефтеюганска (ХМАО-Югра), и как на этом растрачиваются бюджетные деньги и зарабатываются колоссальные финансовые средства жадными чиновниками.
Сейчас в Нефтеюганском регионе идут очередные предвыборные баталии, со всех трибун звучат «слащавые» обещания счастливого будущего для жителей г. Нефтеюганска. Каждый кандидат не скупится на обещания.
В суете всего происходящего мы задались целью проанализировать, что жители г. Нефтеюганска приобрели в разрезе данной программы с приходом в 2006 г. к власти мэра Бурова С.В. и его команды, какую реальность мы имеем через 5 лет правления.
Глава администрации г. Нефтеюганска наделен определенными полномочиями, которые дают ему право без доверенности действовать от имени города Нефтеюганска, для блага города и его жителей. Но как показывает практика, фактически люди рвутся к власти ради личного обогащения, вышестоящего руководства, а также своего окружения.
За выдающиеся заслуги С.В. Буров неоднократно был награжден «Благодарственными письмами» предыдущего Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, что лишний раз подчеркивает его значимость для той команды, которую поменял в округе Президент РФ в феврале 2010 г.
Но какие такие заслуги у С. Бурова перед округом я понял, когда в январе 2011 года на сайте RB.ru (Rrussian Business.ru) прочитал опубликованные материалы о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего топ-менеджера Российского отделения Европейского Банка Реконструкции и Развития (далее ЕБРР) Котовой Елены по подозрению в коммерческом подкупе и коррупции при распределении кредитов на территории Российской Федерации.
В первый год своего «правления» С.Буров активно включился в продвижение и воплощение в жизнь окружной, а точнее «филипенковской», программы по реконструкции и модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства г. Нефтеюганска, финансирование которой по указанию директора Департамента ЖКК ХМАО А.П. Чепайкина должно было производится Европейским Банком Реконструкции и Развития.
На основании анализа имеющихся сведений считаю, что аналогичные злоупотребления с использованием возможностей и ресурсов Европейского Банка Реконструкции и Развития были совершены на территории города Нефтеюганска, и возможно, что на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Так, в начале 2007 года представители ЕБРР вели переговоры с должностными лицами Правительства ХМАО-Югры о желании оказать содействие Округу в реализации Программы посредством предоставления долгосрочного финансирования на нужды отдельных проектов в форме индивидуальных займов, при условии наличия финансовой гарантии Округа. Со стороны Правительства ХМАО-Югры в переговорах могли участвовать следующие лица:
1. Новицкий Вячеслав Федорович - первый заместитель Председателя Правительства автономного округа;
2. Морозов Кирилл Львович - заместитель Председателя Правительства автономного округа;
3. Жаткина Людмила Александровна - начальник отдела Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
4. Бец Виктор Александрович - заместитель Председателя Правительства автономного округа;
5. Чепайкин Анатолий Петрович - директор Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, которые были непосредственно заинтересованы в улучшении жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, а также в предложенных банком невыгодных экономических условиях (кабальные условия ЕБРР содержатся в Предварительном соглашении о финансировании).
Далее в настоящем заявлении эти условия будут описаны и удивят мало-мальски грамотного экономиста (финансиста) своей эффективностью в использовании народных денег, так как рассчитываться за предоставление такого кредита придется коммунальными платежами населения Югры в течение, как минимум, десятка лет.
Со стороны ЕБРР при переговорах могли участвовать должностные лица банка, в отношении которых как указано выше в настоящее время возбуждено уголовное.
Судя по тому, как в 2007-2010 годах развивались события в городе Нефтеюганске, связанные с финансированием Проекта, можно с уверенностью сказать, что Руководство Администрации также было заинтересовано в заключении экономически невыгодных долгосрочных кредитных соглашений с ЕБРР.
В этой связи необходимо проверить коррупционную составляющую таких соглашений с Главой города Нефтеюганска Буровым С.В. и председателем Думы Григорьевым Г.Я., поскольку именно от этих лиц исходила настойчивая инициатива привлечения денег английского банка. К тому же, вряд ли кто из руководства города Нефтеюганска и Думы города может ориентироваться в Законодательстве Англии, на основании которого должна была рассматриваться кредитная линия ЕБРР.
В результате таких соглашений в настоящее время из бюджета города Нефтеюганска производятся оплаты банку за несостоявшийся кредитный договор и оплаты сторонним организациям (например: ОАО «Югра-консалтинг») за проведение якобы исследований по Проекту. Сумма конкретного ущерба от этой деятельности известна экономистам Администрации города Нефтеюганска.
События, связанные с навязыванием кредита ЕБРР, происходили следующим образом:
21 декабря 2006 года депутаты города Нефтеюганска приняли Решение
№ 134-IV от 21.12.2006г одобрить заключение «Соглашения о предоставлении финансовой поддержки для подготовки инвестиционного проекта», заключенное между Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ОАО «Югра-консалтинг» и муниципальным образованием город Нефтеюганск.
На этом заседании Думы была уже подготовлена и заслушана информация о реконструкции и модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства города Нефтеюганска. Такая объективная информация, как руководство к действию, наверняка имеется в каждом муниципалитете и не требует дополнительных исследований, так как получена из действующих сервисных компаний, обслуживающих жилищно-коммунальный комплекс. Соответственно, бюджетные затраты на проведение каких-либо дополнительных технико-экономических исследований на улучшение ЖКХ можно считать не эффективными, то есть неуместными, поскольку придется платить деньги за исследования, которые уже давно проведены на местах (на предприятиях ЖКХ). Специалисты сервисных компаний и без дополнительных исследований знают, что именно нужно модернизировать в водо- и теплоснабжении, водоотведении и канализации. Для этого у них есть свои субпроекты и Программы. Появление предприятия ОАО «Югра-консалтинг» предопределило появление в Нефтеюганске в последующий период Европейского Банка Реконструкции и Развития.
В этот день 21 декабря 2006 года Дума приняла решение только одобрить заключение тройственного Соглашения, и соответственно, на данном этапе речи о выделении бюджетных средств на проведение этого мероприятия пока не идет.
В этот же день 21 декабря 2006 года участниками Программы:
1. Координатор Программы – А.П. Чепайкин – Директор Департамента развития жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры действующий на основании Положения о Департаменте;
2. Исполнитель – Д.В. Елисеев – генеральный директор ОАО «Югра-консалтинг», действующий на основании Устава;
3. Муниципальное образование – С.В. Буров – Глава города Нефтеюганска, действующий на основании Устава Муниципального образования город Нефтеюганск,
- было подписано «Соглашение о предоставлении финансовой поддержки для подготовки инвестиционного проекта». Одним из поводов для заключения данного Соглашения послужила заинтересованность муниципального образования город Нефтеюганск в реализации инвестиционного проекта развития коммунальных служб, направленного на реформирование и модернизацию основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствует заявление № 4 от 14 декабря 2006 года за подписью Бурова С.В.
В соглашении указано, что Координатор Программы (т.е. Департамент Развития Жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры) предоставляет Муниципальному образованию город Нефтеюганск финансовую поддержку (п. 1.1 лист 2 Соглашения), то есть фактически оплачивает стоимость услуг Исполнителя ( ОАО «Югра-консалтинг») в размере не более 14 787 414 рублей (п. 1 Дополнительного Соглашения № 1 от 03.09.2007г).
Кроме того, предметом соглашения обозначены условия Государственного Контракта № 26 от 14 ноября 2006 (п. 1.2 Соглашения, лист 2), который заключен между Координатором Программы (Департамент РЖКК ХМАО-Югры) и Исполнителем (ОАО «Югра-консалтинг»). Изучить данный контракт не представилось возможным.
В п. 2.3 (лист 2 Соглашения) прописаны Технические задания, которые прилагаются к Соглашению.
Эти Технические задания по своей сути идентичны положениям должностных инструкций (обязанностей) специалистов как сервисных компаний (ОАО «Юганскводоканал», ООО «Югансктранстеплосервис»), так и специалистов Администрации, отвечающих за развитие и модернизацию ЖКХ города Нефтеюганска. Такие специалисты в Нефтеюганске имеются и в силу своих должностных обязанностей, без участия 14 787 414 рублей бюджетных денег, повседневно занимаются (за заработную плату) решением задач обозначенных Программой «Развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры» на местном уровне.
Возникает вопрос: Целесообразно ли было тратить 14 787 414 рублей на то, что уже имеется в наличии?
Каждая сервисная компания уже имеет свои разработанные субпроекты развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса, которые координируются руководством города Нефтеюганска (для этого в Администрации имеются специальные департаменты, комитеты и управления). Кроме того, ряд сервисных предприятий жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска уже являются постоянными клиентами аудиторско-консалтинговой группы «ИнвестАудит», которая предоставляла те же самые платные услуги, что и предлагает Исполнитель проекта (ОАО «Югра-консалтинг»). АКГ «ИнвестАудит» производит платное обслуживание более 300 предприятий Сибирского региона, входит в Аудиторскую Палату России. Соответственно, сомневаться в компетентности её участия в работе сервисных компаний г. Нефтеюганска не приходится.
Возникает вопрос: Зачем тратиться на услуги ОАО «Югра-консалтинг»? Ответ - это очень прибыльный бизнес за счет бюджетных средств увеличивать свое благосостояние!
Основной целью Технического Задания (п. 2, лист 3 Задания) является «обеспечение консультационной помощи по оказанию поддержки, системному развитию, выполнению экспертной работы и обучению руководства и сотрудников сервисных компаний методам совершенствования эффективности эксплуатации производства и сокращения затрат. Необходимо определить мероприятия для укрепления производственной и финансовой деятельности и проведения институциональных преобразований на предприятиях ЖКХ, направленных на создание эффективно функционирующих компаний. Кроме того, необходимо определить эффективную стратегию реализации суб-проектов, что подлежит основой устойчивой долгосрочной работы сервисных компаний и обеспечения предоставления услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению в городе Нефтеюганске на должном уровне».
Этой основной благородной целью уже и так занят каждый сотрудник инженерно-технического персонала в сфере ЖКХ города Нефтеюганска (в силу своих должностных обязанностей). В каждой сервисной компании города имеются проекты, планы и задания с точно такой же целевой формулировкой. Появляется предприятие ОАО «Югра-консалтинг» и за 14 миллионов рублей предлагает (провести консультации) освежить в памяти стратегию ЖКХ. При этом г-н Буров С.В. и Григорьев Г.Я. настаивают на этом.
Исполнитель проекта (ОАО «Югар-консалтинг») берет на себя почетную обязанность проанализировать представленную сервисными компаниями города Нефтеюганска информацию и перейти к ключевой цели данного Проекта описанной в п. 3.8 Технического задания, а именно: «Одной из ключевых целей данного Проекта является предоставление суб-проектов в Банк (имеется ввиду «European Bank for Reconstruction and Development») для получения финансирования, в связи с этим Консультант (Департамент РЖКК ХМАО-Югры) подготовит соответствующие отчеты. Далее отчеты должны поступить в Координационный Штаб при Правительстве ХМАО-Югры, который образован 16.09.2005г Постановлением № 165-п Правительства ХМАО-Югры (в редакции от 24.05.2007г № 210-п). Кстати, в состав постоянно действующего штаба, наряду с членами Правительства ХМАО-Югры и мэрами городов) входит Елисеев Дмитрий Владимирович (генеральный директор ОАО "Югра-консалтинг"), он же исполнитель Проекта стоимостью в 14 787 414 рублей. Нет ли тут коррупционных проявлений.
ЕБРР является иностранным инвестором, однако нигде в документах не прописана процедура взаимодействия, которая регламентируется Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09.07.1999г (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ).
В Администрации г.Нефтеюганска имеются приказы о назначении ответственных лиц, которые наделены полномочиями для оказания помощи Консультанту (Департамент РЖКК ХМАО-Югры) и отвечают за взаимодействие с ним и координирование его действий (п. 4 Технического задания, лист 21). Необходимо изучить отчеты об исполнении этих приказов, поскольку именно в них можно отследить то, чем действительно руководствовались работники Администрации г.Нефтеюганска при решении вопроса о получении кредита в ЕБРР. Буров С.В. об этом прекрасно должен знать!
20 февраля 2007 года (два месяца спустя после подписания Соглашения о предоставлении финансовой поддержки для подготовки инвестиционного проекта) Департамент Развития Жилищно-коммунального Комплекса ХМАО-Югры уведомляет письмом (Исх. № 259 от 20.02.2007г) Главу города Нефтеюганска Бурова С.В. о том, что Департамент РЖКК ХМАО-Югры рассмотрел обращение компании ОАО «Югра-консалтинг» по вопросу согласования проекта предварительного соглашения о финансировании между «Европейским Банком Реконструкции и Развития» и городом Нефтеюганск. В письме Бурову С.В. сообщается о том, что Департамент РЖКК ХМАО-Югры согласовывает подписание предварительного соглашения о финансировании Проекта с указанной кредитной организацией. Данное письмо свидетельствует о том, что Департамент РЖКК ХМАО-Югры, в лице Чепайкина А.П., согласен на выполнение условий, которые обозначены в документе именуемом, как «Предварительное Соглашение о финансировании», которое успешно заключено 28 февраля 2007 года между Главой г.Нефтеюганска Буровым С.В. и Директором отдела муниципальной и экологической инфраструктуры Европейского Банка Реконструкции и Развития Томасом Майером. Однако сам договор НЕ подписывает Чепайкин А.П., вопрос – почему? Наверное, понимает, что если нет подписи, нет и ответственности!
Возникает другой вопрос: Кто именно из должностных лиц Администрации города Нефтеюганска (юристы, экономисты, финансисты, менеджеры муниципального управления) производил осмотр (исследование и анализ) документа под названием «Предварительное соглашение о финансировании» и куда тогда смотрел глава города Буров С.В.?
Судя по содержанию письма (о котором упоминалось выше, исх. № 259 от 20.02.2007г.) инициатором «Предварительного соглашения…» выступил член Координационного Штаба при Правительстве ХМАО-Югры Елисеев Дмитрий Владимирович (он же Исполнитель инвестиционного Проекта стоимостью 14 млн. рублей). Видимо была использована личная договоренность Елисеева Д.В. с еще одним членом Координационного Штаба – Чепайкиным Анатолием Петровичем, директором Департамента развития жилищно-коммунального комплекса округа, он же Координатор Программы (лист № 22 Технического задания). Возможно, в этом принимал участие Буров.
Основные коммерческие условия банка («European Bank for Reconstruction and Development») описанные в «Предварительном соглашении о финансировании» просто «шокируют» и «коробят мозг»своими «взаимовыгодными (сугубо для банка, а не для города и округа)» условиями, например (смотри листы №№4,5,6,7 Предварительного Соглашения.
Лист № 4:
Пункт № 3. Город обязан принимать участие в расходах, связанных с оценкой и иных затратах, понесенных Банком в связи с подготовкой финансирования Банком, документов, переговоров, проведением проверки финансовой документации и любых других документов, относящихся к финансовой документации (далее «Расходы»).
Форма участия города такова:
а) Город выплатит Банку вознаграждение в качестве возмещения расходов на персонал и расходов следующим образом: комиссия за оценку в размере 20 000 (двадцать тысяч) Евро, выплачиваемая двумя частями: 10 000 Евро в течение 14 дней с момента одобрения Проекта Комитетом по операциям ЕБРР на окончательном рассмотрении и 10 000 Евро в течении 14 дней с момента одобрения Проекта Советом Директоров Банка. Вне зависимости от причин никакая часть комиссии за оценку Банком не возмещается.
Возникает вопрос: Почему этот пункт предварительного соглашения не был рассмотрен в Администрации города Нефтеюганска с точки зрения Гражданского Законодательства РФ, которое защищает интересы обеих договаривающихся сторон? Если 20 000 евро характеризуется как задаток, то задаток всегда становится частью платежа по заключенному договору. А предварительный договор (Предварительное соглашение) по своей сути безвозмездный и никаких платежных обязательств, предусматривать не может. Он только обязывает стороны заключить основной договор на определенных условиях. Задаток может обеспечивать платежное обязательство по основному договору. Но это возможно, только если такой договор заключен. Можно было рассмотреть сумму в 20 000 евро – как аванс, и тогда в случае неисполнения условий Предварительного соглашения рассмотреть способы каких-либо платежных компенсаций. Однако, в данном случае сумма в 20 000 евро представлена как обязательный платеж в виде комиссии за оценку кредитного договора, который так и не был заключен. По всей видимости – ни Буров С.В., ни Григорьев Г.Я. не собирались оспаривать и регулировать в Предварительном соглашении такую трату муниципальных денежных средств. И в этой связи усматривается коррупционная составляющая принятия коммерческих условий ЕБРР.
Лист № 5:
b) Город оплатит расходы по подготовке проекта, включая соответствующие внутренние издержки, связанные с подготовкой и собственно оценкой Проекта.
c) Город будет обязан возместить Банку сумму гонораров и расходы независимых консультантов, привлеченных Банком в связи с реализацией Проекта по мере требований Банком. Банк уведомит Город, в случае, если такие суммы гонораров и расходы превысят 100 000 Евро.
Во избежание сомнений любые суммы, подлежащие уплате Банку в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть оплачены в рублях по обменному курсу Центрального банка РФ в день выставления счета.
4. Банк рассчитывает на то, Дума Города в целом одобрит концепцию Проекта и предлагаемое финансирование (в том числе предварительные положения и условия) до того, как проект будет представлен руководству Банка на окончательное рассмотрение
5. Если Город в любое время решит прекратить подготовку предполагаемого финансирования Банком, при получении счета из Банка Город будет обязан безотлагательно выплатить Банку отступные в размере 100 000 Евро (далее «Отступные»), плюс любые понесенные Расходы (упомянутые в разделе 3 Предварительного Соглашения), которые еще не были возмещены, вместе со всеми суммами фондов технического содействия (грантами), обеспеченными Банком и переданными Городу.
Возникает вопрос: Почему такие условия Предварительного соглашения об уплате отступных в 100 000 евро у Бурова С.В. и Григорьева Г.Я. не вызвали нареканий, что также говорит о коррупционной составляющей таких коммерческих договоренностей.

Лист № 6:
7. ….Настоящее Соглашение налагает на Стороны юридические обязательства, которые вступают в силу с момента подписания настоящего Соглашения.
10. Настоящее соглашение регулируется в соответствии с законами Англии. Соглашение о займе, …. договор о поддержке Проекта будут регулироваться законами Англии. Все соглашения о финансировании будут содержать статью о международном арбитраже, соответствующую стандартам Банка.

Возникает вопрос: Кто из руководства Администрации и депутатов Думы знаком с законами Англии в вопросах кредитования? Почему в коммерческих условиях Соглашения не прописаны процентные ставки возможного кредита, его стоимость (комиссии и прочее), способы и сроки погашения?

Лист № 7:
11. Ничто в настоящем Соглашении не может быть истолковано, как отступление от условий, аннулирование или иное изменение иммунитетов, привилегий или льгот, на которые банк имеет право в соответствии с соглашением об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, международной конвенции или применимым законодательством.
12. Город заявляет и заверяет, что настоящее Соглашение является коммерческим, а не общественным или правительственным актом, и что Город не может претендовать на иммунитет от судебного разбирательства по отношению к себе или любым своим активам на основании суверенитета или иным способом согласно любому законодательству или любой юрисдикции, в соответствии с которым могут быть предприняты меры для обеспечения исполнения любых обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения или имеющих к нему отношение.
Эти два пункта (п.11 и п.12 Соглашения) на листе № 7 полностью обязывают Город принять все коммерческие условия банка без каких-либо способов юридической защиты в случае не исполнения обязательств. По сути, банк полностью завладел финансовой самостоятельностью города Нефтеюганска и обязал городской бюджет платить в обеспечение исполнения любых обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения или имеющих к нему отношение. Такое витиеватое определение статуса города Нефтеюганска позволяет перераспределять бюджетные средства по усмотрению заинтересованных, а в данном случае коррумпированных сторон.
В этой связи необходимо проанализировать текст выступления
С.В. Чайкина (в то время первый заместитель Главы города по финансам и социально-экономической политике), которое прозвучало на заседании Думы от 25 апреля 2008г, где им была представлена информация о перечне основных коммерческих условий ЕБРР по предоставлению софинансирования. Свободный доступ к такой информации ограничен, поэтому для ознакомления с ней необходимо проведение Прокурорской проверки с целью выяснения обстоятельств заключения кредитного договора.
В приложении к Решению Думы от 25.04.2008 года № 409 «О принятии к сведению информации о перечне основных коммерческих условий Европейского Банка Реконструкции и развития в рамках Проекта развития коммунальных служб города Нефтеюганска» обозначена процентная ставка по кредиту, которая записана как «базовая процентная ставка MosPrime за три месяца плюс маржа, составляющая 3,55% годовых». Это без учета коэффициентов обслуживания долга, комиссионных платежей, затрат на проведение внешнего аудита, поддержания коэффициента ликвидности не менее 1,1 и поддержания уровня собираемости выручки не ниже 90% от суммы выставленных счетов, что соответственно увеличит стоимость кредита на неопределенную сумму денежных средств. При осмотре (анализе) имеющихся в наличии документов не представилось возможности установить конкретную сумму кредита и сумму переплаты за пользование кредитными средствами. Мы понимаем, что установкой размера суммы переплат должны заниматься уполномоченные лица, и поэтому здесь также необходимо проведение прокурорской (или иной) проверки.
В отношении применения процентной ставки MosPrime в среде экономистов бытует следующий пример:
Скажем, в начале лета MosPrime 3М («3М» – это значит за период в три месяца) находился на уровне менее 5% годовых, а в конце сентября – более 7%. К чему все эти цифры? А к тому, что базовые ставки могут меняться в довольно широком диапазоне, и грамотно прогнозировать тенденцию сумеет далеко не каждый. Ведь если взять кредит в начале очередного цикла повышения ставок, потом можно столкнуться со значительным увеличением процентных выплат. Кстати, именно это обстоятельство стало одной из причин недавнего ипотечного кризиса в США. В этой стране кредиты с плавающей ставкой довольно распространены.
Однако в противоположной ситуации – в начале цикла снижения ставок – можно существенно сэкономить на процентных выплатах. И в этом важный плюс. Ведь если вы берете кредит под фиксированный процент, а ставки заметно падают, единственная возможность изменить ситуацию – рефинансировать долг (что, вероятно, потребует времени и повлечет за собой дополнительные расходы). В случае плавающих ставок все происходит как бы в автоматическом режиме, но кредитор в любом случае остается с маржой, то есть с прибылью, поскольку схемы кредитования придуманы банкирами.
Что в итоге имеют жители города? Ничего!
Первое – никакого финансирования столь важного и необходимого для города проекта как чистая вода и, по всей видимости, не будет.
Второе – администрация города должна будет в этом году уплатить неустойку ЕБРР в размере 100 000 евро, а также примерно такую же сумму выплатить юристам ЕБРР за якобы оказанные услуги.
Третье – вернуть в округ сумму порядка 14 787 414 рублей.

В итоге, необходимо потратить более 20 млн. бюджетных рублей, не получив никакого результата. А это уже прямой ущерб от деятельности главы города - Бурова С.В., а значит, может наступить его уголовная ответственность, как минимум «халатность».

Кто-то назовет все описанное неудачными договорными отношениями, сложившимися между банком и администрацией г. Нефтеюганска, если бы в глаза жителей города не бросалось стремительное улучшение личного благополучия ряда чиновников, причастных к указанной проблеме.
В 2010 году в рамках программы приватизации на торги была выставлена доля Администрации в уставном капитале предприятия ООО «Юганскводоканал» на сумму около 87 млн. рублей. По имеющейся информации единственным реальным покупателем выступило уже знакомое нам предприятие ОАО «Югра-консалтинг» (оно же Исполнитель инвестиционного Проекта), но по неустановленным причинам торги не состоялись. В настоящее время предприятие ООО «Юганскводоканал» проходит процедуру акционирования, то есть смены организационно-правовой формы на Открытое Акционерное Общество «Юганскводоканал», возможно с целью дальнейшей продажи акций в розницу или оптом. Кто в дальнейшем будет покупателем акций – пока не установлено. Однако, бытует мнение, что покупателями акций окажутся приближенные к руководству Администрации и городской Думе лица, например, один из заместителей главы города, курирующий в настоящее время данное направление.
На протяжении многих лет администрация г.Нефтеюганска, а также Дума города еще в бытность когда председателем являлся тот же Буров С.В. выделяли многомиллионные бюджетные средства на реконструкцию ООО «Юганскводоканал», под программу «Чистая вода». Однако данные средства просто растворяются. Поступающие от населения и из бюджета денежные средства распределяются между лицами приближенными к администрации г.Нефтеюганска и никто ничего из них не делает, а объемы работ выполняется для отвода глаз.
Так куда же «уходят» бюджетные средства регулярно поступающие на счета ООО «Юганскводоканал» ? Список коррупционных трат займет не одну страницу, вот их малая часть:

Зарплата так называемым «мертвым душам» – работникам, числящимся в штате, но фактически не работающим на предприятии;
Кардымон В.Б. и другие приближенные из числа руководства водоканала, а также администрации г. Нефтеюганска, сдают в аренду водоканалу личный автотранспорт по завышенным ценам. Не нашедшие, экономического обоснования на оказание услуг, и неоправданное списание ГСМ на арендованный и служебный автотранспорт;
Под предлогом, что миллионы кубометров питьевой воды в городе уходят в землю из-за изношенных труб, руководство водоканала и администрации г. Нефтеюганска просто на этом зарабатывают многомиллионные капиталы, когда тайком подключают предприятия к трубе. Расплачиваться за потери воды приходится горожанам и бюджету;
В настоящее время в г. Нефтеюганске открыто очень большое количество автомоек. «Например, с водоканалом заключили договора только единицы. - Я не верю в то, что в стотысячном Нефтеюганске автомоек именно столько»? Откуда же вода в остальных автомойках? Сыновья Кардымона и главного бухгалтера водоканала на праве личной собственности, на протяжении нескольких лет имеет автомойку «Автобанька» в 9-а автомомикрорайоне, строение 28. Постоянным клиентом автомойки является мэр г. Нефтеюганска Буров С.В. Но кто же в администрации города согласовал выделение земельного участка под строительство данной мойки?;
Еще есть потери воды из-за городских теплосетей. Они берут воду у водоканала не по счетчикам, а сети у тепловиков также изношены и периодически "рвутся". Вода уходит в землю, а тепловики берут у водоканала новую. И вновь коррупционные схемы повторяются, только уже горячей водой. Сейчас никто точно не может сказать, кто, где и насколько законно подключен к сетям водоканала.

А вот и реальный результат данной деятельности: всем жителям известно, что в 15 микрорайоне г.Нефтеюганска существует участок местности на котором расположены коттеджи «элиты» города стоимостью по 10-30 млн. руб. каждый. Данные средства зарабатывались «непосильным», «честным» трудом этой «элиты». Так вот, три коттеджа ориентировочной стоимостью (если не брать то, что внутренняя отделка скрыта от глаз жителей) порядка 50 млн. руб., принадлежат Кардымону, а точнее оформлены на членов его семьи. Строительство их происходило как раз в период правления городом Буровым С.В.
Кроме того, Кардымон имеет в собственности в г.Нефтеюганске порядка 4 квартир улучшенной планировки, которые оформлены на его родственников. Стоимость каждой превышает 3-4 млн. руб. Также в собственности семьи Кардымон имеется достаточно большой автопарк, а это машины стоимостью по 2-3 млн. руб. (например - БМВ), мотоциклы (например - Харли Дэвидсон») по миллиону руб., снегоходы, катера и спецтехника, которые стоят также не один миллион рублей. Еще есть шикарная дача (это еще 3-5 млн. руб.). Квартиры в других городах и т.д. А сколько поездок за это время было по заграницам, возможно там тоже куплена недвижимость?
Если провести небольшое исследование доходов всех членов семьи Кардымона и расходов, понесенных ими за последние годы (в течение времени, когда главой города был Буров), то получиться, что расходы превышают доходы примерно на 20 лет кропотливой работы Кардымона на благо родного города. Неужели Буров этого не знает? Конечно, знает, и, следовательно, это его устраивает.
Вот такая забота главы города Бурова С.В. о жителях города, а точнее о членах своей команды.
В настоящее время благодаря принятым усилиям новой команды Губернатора округа Буров С.В., как лицо, допустившее значительное количество проступков на должности главы города, не баллотируется в депутаты думы города, а значит, не сможет стать ее председателем. Но он не оставляет попыток всеми мыслимыми и не мыслимыми способами стать сити–менеджером, а значить быть у казны (кормушки) и «распределять» бюджетные средства.
Есть и другое объяснение стремления Бурова С.В. остаться любыми путями у власти – это страх. Патологический страх того, что с приходом нового главы города на свет начнут появляться материалы о злоупотреблениях, творящихся в настоящее время в администрации города, а это уже будет грозить уголовными делами и суровой ответственностью, в том числе и руководства администрации.
Достоин ли такой человек как Буров С.В. такого высокого поста?
Все приведенные факты постоянно подвергаются резкой, жесткой критике Президента РФ. Несмотря на это данным фактам на протяжении всего времени не давалась оценка органами внутренних дел города и округа. Ответ также банален и очевиден для всех работников администрации и думы города. Предыдущий начальник УВД города С. Дубский был в отличных отношениях с Буровым С.В., а поэтому давал команду не заниматься муниципальными предприятиями. За это имел хорошую квартиру, машину на которой его жену на протяжении 3 лет возили в Сургут, а также должен был получить коттедж в п. Комарово Тюменской области (кстати, в данном населенном пункте имеют коттеджи многие работники администрации города). В отличных отношениях с Буровым С.В. и начальник УВД по ХМАО-Югре Гудожников Н.Е.

На основании изложенного просим Вас организовать тщательную проверку всех изложенных в обращении фактов и дать юридическую оценку действиям всех должностных лиц независимо от занимаемых положений и рангов.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Вторник 18 Июня 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|