Запись в блоге
Дата: 25.06.2010 Опубликовано:

Пружина трудовых ресурсов
[img]http://fuker.ucoz.ru/img/news/1243320102_45-1-.jpg[/img]
Трудовые ресурсы - вчера, сегодня, …
Значение человеческого фактора в процессе промышленного производства никто не отрицает. На память приходят печатные работы о роли личности в истории. При упоминании в прессе флагманов производства на Урале рядом с названием завода ставят фамилию его директора. Это правильно, потому что каждый инженер и рабочий своего директора знает в лицо.
Сегодня лексикон разговорного русского языка пополняется новыми экономическими и производственными терминами. В экономический глоссарий прочно вошло слово-приставка «муниципальный». Векторы развития муниципальной экономики обсуждают на всех уровнях власти и в партийных кулуарах. Причем звучат, как обычно макроэкономические термины и с придыханием выговариваются миллиардные цифры, которые вот-вот, подождите, придут, оживят, и раскрутят маховик муниципальной экономики. Красивые на бумаге мечты о том, что многомиллионные вливания подтолкнут создание, и развитие субъектов малого предпринимательства, разбиваются о стену реалий обыденной жизни. Попробуем ответить на некоторые вопросы.
Лидером, который поднимет флаг развития муниципальной экономики, несомненно, должен быть глава района или города вместе с командой опытных управленцев своей администрации. А вот кто развернется в боевые порядки и пойдет вослед за дружиной «крепкого хозяйственника» таковых надо искать. Потому что красивая картинка-схема развития моногородов не заработает без новых, специально подготовленных кадров. Почему? Потому что вектор экономического тренда моногородов Южного Урала выбран в сторону туристической индустрии и развития на его основе сферы обслуживания.
Все стесняются посмотреть правде в глаза.
Ведь ни завтра, ни послезавтра, ни послепослезавтра по мановению волшебной палочки в Миассе, Златоусте, Аше, Миньяре, Усть-Катаве или Карабаше не зарябит в глазах от туристов-капиталистов. Даже братья-славяне из Украины или Белоруссии не создадут очереди в наши туристические, внимательно, новое модное слово, туристско-рекреационные зоны.
Понятно, что уровень сервиса у нас будет никак не ниже какой-то Турции или Арабских Эмиратов. Наши, конечно, местные кадры, поднимут планку сервиса до европейского рейтинга. Вот здесь появляется первая маленькая нестыковочка.
Грамотных специалистов по туристическому бизнесу в Челябинской области готовят в Челябинске и Магнитогорске. Другой конец этой дилеммы упирается в отсутствие нужного количества рабочих мест для подготовленных профессионалов (со знанием языка !) с высшим и средним образованием. Престижа и стандарта специальностей туризма и сферы обслуживания нет. Шеф повара для ресторана и управляющего отелем можно привезти издалека. Остальные работники набираются на местах. Благо людей можно возить на работу из Златоуста в Сатку или из Чебаркуля в Миасс. При условии развитой инфраструктуры рекреационных туристических зон и прекрасных дорог (прим.,"без дорог на хороших машинах к нам никто не поедет") осуществлять внутреннюю переброску трудовых ресурсов нетрудно и даже целесообразно.
Делаем первый промежуточный вывод: подготовку кадров и создание объектов туристической инфраструктуры необходимо проводить параллельно.
Вопрос второй, который должен быть первым. Его знают все специалисты. Наполнение койко-мест должно происходить равномерно в течение календарного года. Туристический бизнес приносит прибыль тогда, когда в межсезонье, т.е. в мертвый сезон «коечный фонд» заполнен на 70% отдыхающими. Понятно, что слава «уральской швейцарии» и уровень сервиса создадут хорошую рекламу.
Вот только график продажи путевок и туров не должен колебаться от – 15 до + 15 % «бархатной реализации». Здесь выровнять ситуацию поможет общая занятость и высокая зарплата на предприятиях Челябинской области. В прогнозных показателях, применяемых в моих расчетах, средний уровень зарплаты в 1350 – 1600 евро в Челябинской области позволит удержать нижнюю планку наполняемости уральских курортов и рекреационных зон отдыха в течение всего календарного года.
Второй промежуточный вывод: совокупный платежный баланс работающего жителя Челябинской области обязан быть положительным. Отдыхать в кредит можно только при стабильной занятости и высоком уровне реальной зарплаты.
И напоследок...
В любом уральском моногороде директор градообразующего предприятия знает обо всех слабых и сильных местах своего, повторю, своего производства. Проблемы муниципалитета известны постольку, поскольку местный глава администрации не дает ему о них забывать. Постоянное напоминание о социальной ответственности помогает поддержать многие местные нужды. Другое дело, что с работой в моногородах не просто. Найти хорошую работу тяжело. С хорошей зарплатой ещё тяжелее.
И поэтому на градообразующих предприятиях не торопятся поднимать зарплату работникам. Причин достаточно много. Решить эти причины и снять все вопросы на муниципальном уровне невозможно.
С чего начать? И что делать? Один из подходов к решению проблем моногородов надо начинать с изменения стратегии использования кадровых ресурсов.
На всех уровнях управления современными экономическими процессами.
[/justify]
ЗАПИСЬ В БЛОГЕ ПО ТЕМЕ
Комментарии