Агентство Журналистских Расследований

Дата: 05.09.2010 Опубликовано: Комментарии0 Регион: | Санкт-Петербург |

Павильон «Эрмитаж» - бриллиант в Екатерининском парке!

В Царском Селе продолжаются торжества, посвященные 300-летию города и парадной резиденции российских императоров. В Екатерининском парке открылся [b]павильон «Эрмитаж»[/b], реставрация которого продолжалась долгие годы. Возвращенные к новой жизни интерьеры павильона осмотрели вице-премьер РФ, губернатор С.-Петербурга и другие официальные лица. Недавно павильон посетил президент страны. Уникальный дворцово-парковый ансамбль Царского Села складывался постепенно, сохраняя приметы разных исторических эпох и стилей. Выдающиеся зодчие, скульпторы и художники работали над реализацией фантазий венценосных заказчиков. Павильон «Эрмитаж», название которого с французского переводится как «хижина отшельника», появился в Дикой роще Екатерининского парка в 1750-х годах по проекту Ф.-Б. Растрелли. Подобно своим европейским «собратьям» Эрмитаж предназначался не только для отдыха и обедов в узком кругу избранных, но для того, чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие «лишних ушей». В таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Затея с подъемными столами избавляла вельмож от присутствия прислуги. По желанию участник трапезы мог заказать любое блюдо – достаточно было написать название на грифельной доске и напомнить о себе с помощью колокольчика. Гостям, уставшим от застолья, Эрмитаж предлагал удивительную для XVIII столетия метаморфозу: с помощью системы механизмов столы опускались, части паркета задвигались, и обеденный зал превращался в танцевальный. Работу механизмов обеспечивали 12 специально обученных слуг. Помимо работы с механизмами, их задача состояла в том, чтобы не попасть на глаза гостям Эрмитажа. Летописец Царского Села И. Яковкин в начале XIX столетия обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся дикой роще истинно царски украшенный «Эрмитаж». Любое торжество и празднование не обходится без десертов. Администрация музея позаботилась об этом, соблюдая этикет XVIII века, пригласив [b]кондитера-мастера Алдиса Бричевса[/b] для исполнения сладких десертов по сохранившимся гравюрам, датированными 1751 годом, в стиле [b]«PIECE-MONTEE»[/b]. Мастер зарекомендовал себя «при императорском дворе», изготовив праздничный торт «Сахарный партер» украшенный бриллиантами Сваровского и яблонями с золотыми яблоками, установленного на банкетном столе в форме лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной), выполненного по эскизу Ф.-Б. Растрелли. На суд зрителей представлены большой обеденный и четыре десертных подъемных стола, три из которых украшены тортами-десертами, подававшими к императорскому столу в середине XVIII и XIX веках. Мастер исполнил разнообразные десерты в стиле– (фр., «собрал часть»), а также композиции из фруктов, которые выращивались с царскосельской резиденции и подавались к императорскому столу. «Десерт» изготовлен из таких материалов, как паста кондитерская, нуга, марципан, сахар, пастила и медовые сиропы. Посетителю павильона «Эрмитаж» выпадает уникальный шанс увидеть Pi?ce Mont?e такими, какими их видели императоры и их гости, для которых изготавливались эти сладкие шедевры. Для всех желающих открывается уникальная возможность почувствовать себя желанным гостем на роскошном императорском приеме.

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Среда 06 Декабря 2023
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|