Агентство Журналистских Расследований

Дата: 12.03.2011 Опубликовано: Андрей Мирмович Комментарии0 Регион: | Хабаровский край |

Обыкновенное барство?

Ну не верит губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт - доктор технических наук - в конструкторскую «мощь» наших автозаводов

В Хабаровском крае на каждого министра (всего их 12) приходится по пять авто представительского класса Тойота Камри (Toyota Camry). Цена каждой — под миллион рублей. Но оказывается и этого мало. Вчера, в минувшую пятницу, были опубликованы сведения о госконтракте № 03222000002 11 000003 (заказ №0122200002511000003 от 4 февраля 2011 г.), по которому автобаза правительства края закупает еще 6 (!) новеньких VIP-автомобилей Тойота Камри (иномарок отечественной сборки). Поставщик - ООО «Инчкейп Олимп» - официальный дилер Toyota/Lexus в Санкт-Петербурге. А теперь - пристегните ремни. Цена контракта - 5,7 млн. руб.

Воззвания к экономии бюджетных средств, прозвучавшие от президента РФ с высокой трибуны, похоже, не слышны на нижнем этаже власти. На этом фоне траты бюджетных средств правительством Хабаровского края на закупку дорогих иномарок в отечественном исполнении выглядят показательными. Видно, программа по поддержке российского автопрома понята ими по-своему. Ведь чиновники предпочитают за наши деньги брать авто классом как можно выше.

Так, масштабная закупка VIP-авто в крае началась еще в 2009 г. В мае для правительства Хабаровского края ЗАО «Евросиб-Логистика» поставила 40 легковых автомобилей марки Тойота Камри. Причем, автомобили производства питерского автозавода «Тойота» были доставлены в Хабаровск двумя партиями. Первая партия из 30 автомашин прибыла в крайне сжатые сроки для обслуживания Саммита Россия-ЕС (проходил с 21 по 22 мая). Вторая партия из 10 автомобилей была перевезена к нам в сентябре 2009 г. Машины после саммита остались на балансе автобазы.

Не прошло и двух лет, как закупки продолжились. Еще шесть автомобилей Тойота Камри правительство края закупило за 5,7 млн. руб. Согласно заказу №0122200002511000003, помимо общепринятых набора подушек безопасности и электропакета, в машинах для чиновников есть такие опции, как сигнализация, парктроник, дистанционное управление не только музыкой и бортовым компьютером, но и климат-контролем на руле, 6-дисковый чейнджер (автомобильная аудиосистема). По техчасти, в договоре отдельной строкой сказано, что все авто должны быть черных тонов, отделка салона - велюр светло-серых тонов. Из «наворотов»: ионизатор воздуха, салонный фильтр и «датчик дождя» - то ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Известно, что он «считывает» дождевые капли с ветрового стекла.

Также стало известно, что автобаза правительство края намерена купить (заказ №0122200002511000078 от 4 марта 2011 г.) пассажирский автобус Тойота Коастер (Toyota Coaster) на 29 посадочных мест за 2,9 млн. руб. Только вот зачем, если у каждого чиновника персональное авто? Может всем вместе выезжать на природу, на шашлыки?

А если сложить все покупки (свершенные и наметившиеся), то выходит, только с начала года из бюджета края на автомобили потратят 17 млн. руб.

К этому добавьте почти 500 тыс. руб. - на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Вот выдержка из последнего техзадания по обслуживанию автомобиля правительства Хабаровского края Mercedes Benz S500: «замена масла двигателя — 6,8 тыс. руб., замена фильтра для очистки воздуха салона — 22 тыс. руб.». Да, дороги в обслуживании нынче VIP-автомобили.

Но и это еще не все. Добавьте сюда ежегодные суммы за услуги по добровольному страхованию транспортных средств (Автокаско) для нужд КГУ «Автобаза правительства Хабаровского края». За 86 автомобилей в этом году придется отдать 2,6 млн. руб. (заказ №0122200002511000105 от 11 марта 2011 г.).

Не так давно губернатор Вячеслав Шпорт сказал, что «правительством края реализуется программа перевода населенных пунктов края на централизованное электроснабжение. С завершением строительства новых объектов в Комсомольском районе ежегодная экономия средств краевого и местного бюджетов составит 50 млн. руб.» Но вот куда пойдут сэкономленные деньги? Не на покупки ли очередной партии VIP-авто...

Заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам, депутат от Хабаровского края и ЕАО Сергей Штогрин назвал это «обыкновенным барством».

Справка
Количество автомобилей в автопарке правительства Хабаровского края:
Mercedes-Benz S500, 2007 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S600, 2007 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S500 4M, 2008 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S500, 2010 г.в. - 1 ед.

Toyota Lаnd Cruiser, 2005 г.в. - 1 ед.
Toyota Lаnd Cruiser, 2006 г.в. - 4 ед.
Toyota Lcruiser200L, 2007 г.в. - 1 ед.
Toyota Lcruiser120L, 2008 г.в. - 3 ед.

Toyota Camry, 2007 г.в. - 20 ед.
Toyota Camry, 2008 г.в. - 1 ед.
Toyota Camry, 2009 г.в. - 48 ед.

Toyota Corolla, 2008 г.в. - 4 ед.

Всего 86 автомобилей.

Константин Пронякин

Комментарий
Андрей Мирмович, редактор транспортного журнала:
- Пожалуй, наш земляк-коммунист и автолюбитель Сергей Штогрин чуть ли не единственный из выскопоставленных чиновников может с полным правом упрекать своих коллег не только в «автобарстве», но и в системном антипатриотизме, выражающемся в категорическом нежелании приобретать машины российской сборки.

Насколько я помню, у самого Сергея Ивановича в гараже стоит простенькая карбюраторная «Самара», которую он взял аж 11 лет назад. У жены господина Штогрина - Volkswagen Jetta, модель компакт-класса, которую года три назад начали собирать в Калуге.

Про всех остальных дальневосточных парламентариев и региональных министров такого не скажешь. Ну, не хочет, к примеру, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт даже частным порядком ездить на «ведрах».

Ну не верит Вячеслав Иванович - доктор технических наук - в конструкторскую «мощь» наших автозаводов. Поэтому он и предпочитает, как настоящий дальневосточник, уже многие годы иметь в собственности нормальный «Крузак-сотку» и «Сурф», а лет пять назад был еще и замечательный полноприводный «Порше».

А вообще-то надо сказать большое спасибо Правительству РФ, которое с недавних пор хотя бы обязало региональные власти приобретать по госзаказу эти симпатичные «Камрюхи» питерской сборки. А то ведь вообще поначалу никто не хотел покупать так называемые «наши марки».

По-моему, лишь один губернатор Приамурья Олег Кожемяко официально поддержал одинокий и беспонтовый клич Владимира Путина и приобрел что-то реально российское для администрации области. Правда, потом и он вроде бы отказался от этого металлолома.

Так что я лично радуюсь, когда вижу на хабаровских дорогах леворукие черные «Камри» с правительственными номерами.

Между прочим, вслед за чиновниками и многие мои знакомые директора предприятий решили обзавестись такими машинами. Это даже в некотором роде стало престижно, как престижно раньше было иметь черную «Волгу».


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Суббота 18 Мая 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|