Агентство Журналистских Расследований

Дата: 21.02.2013 Опубликовано: Светослав Ильиных Комментарии0 Регион: | Амурская область |

Навигация будущего

 

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно».

Станция юных натуралистов, расположенная в селе Возжаевка, Белогорского района, Амурской области (сокращенно МОА УДОД БР СЮН) – районная станция и дети, занимающиеся здесь, получают знания в полной мере. Их «путеводителями» в мире полезного и нового, того, что не преподают в общеобразовательной школе, становятся педагоги. Один из них Олеся Александровна Малитцкая, победившая в профессиональном конкурсе внутри образовательного   учреждения и заявившая себя на участие в районном конкурсе «Педагог дополнительного образования». Почему она решилась на такой ответственный шаг и решила выяснить редакция «Ведомостей Белогорского района».

-Олеся Александровна, расскажите немного о своей работе.

-В 2012-2013 учебном году я работаю по двум направлениям. С дошкольниками,   и  детьми старшего и среднего звена по направлению «Техническое мастерство», которую и заявляю на районный конкурс.

На базе станции есть ученическо-производственная бригада «Подросток», обучение в которой проходит по нескольким направлениям. Я занимаюсь с теми, кто ходит в нее по направлению «техническое мастерство». За     направления  растениеводство и юные рационализаторы отвечают другие педагоги.

-То есть, Ваши ученики изучают технику?

-Технику и ее устройство. У нас на станции юннатов много техники. Это всасыватель  и измельчитель листьев, есть различные кусторезы, картофелекопалки, две телеги, плуг, машина, трактор. Дети изучают устройство механизмов, их работу на теории и практике. А еще они изучают правила дорожного движения и вождение, поэтому, когда им исполняется 16 лет, они могут сдать экзамены на право вождения транспортным средством. К примеру, в селе Кустанаевка аттестационная комиссия принимает у таких учеников экзамены по вождению трактора, и выдает соответствующие права. Эти навыки и документы нужны  мальчишкам не только при службе в армии, но и в дальнейшей   жизни.

-Преподавая сложное Вы, наверное, начинаете с самого простого?

-Конечно. Сначала идет ознакомление детей с работой и устройством простейших  двигателей, топливных систем, затем знания усложняются. После этого мы переходим к следующему этапу  и  изучаем правила дорожного движения. Для получения навыков вождения у нас есть свой стадион, есть   учебно-производственное поле, где ученики при помощи механических средств  учится обрабатывать землю. Благодаря чему  выходят на экзамены по вождению достаточно хорошо подготовленными.

-То есть, адаптируются к взрослой жизни?

-Да. И программа обучения как раз на это сориентирована. С ней я и выхожу на районный конкурс.

-Не сложно ли молодой женщине заниматься техническими вопросами?

-Здесь нет ничего сложного. Мне самой год назад довелось сдавать на права, и я их хорошо знаю. К тому же мы тесно сотрудничаем с автошколой, которая помогает  пополнять теоретическую базу, ведь в правилах дорожного движения происходят изменения.

Если же говорить о технической стороне этого вопроса, то на уроках очень хорошо помогают видеоматериалы. Помогает мне в подготовке к урокам муж, хорошо разбирающийся в технике. Если в процессе обучения возникают какие-то сложные моменты, мы приглашаем специалистов.

-В ходе приобщения  детей к техническому прогрессу, остается ли в их сердцах место для прекрасного?

-Обязательно! На станции юннатов  проходит много внутренних мероприятий, которые не касаются технического направления. Дети немало времени проводят на опытных участках, где большие возможности для творчества. Проводятся   различные  конкурсы. Так что летом   территория станции очень красивая и ухоженная.

-А есть ли у Вас те, кто подает надежду перерасти юнната и однажды  стать личностью?

-Это, прежде всего, мальчики,    которым родители, в отдельных случаях, доверяют управление своей машиной и привлекают их к ее ремонту. Так что   еще до сдачи экзаменов они хорошо владеют теоретическим и практическим навыками. Среди девочек это Рая Горячева, учащаяся 8 класса школы № 2, защитившая на районной научно-практической конференции  свою работу по золотым рыбкам. Другая девочка, учащаяся первого класса общеобразовательной школы,    заявила себя на область с работой, посвященной Всемирному Дню воды.

-Судя по всему, Ваши рабочие дни и дни ребят загружены полностью. Остается ли время для совместного отдыха?

-Прежние годы мы каждое лето выезжали на многодневный туристический слет на речку, это мероприятие очень нравились детям. К сожалению, такие слеты больше не проводятся, поэтому мы, при возможности, стараемся выехать со своими детьми на природу. Но не стоит упускать из виду, что летом у нас не просто обучение, а оздоровительно-трудовая смена, которая предусматривает не только работу на опытных участках, но самую разнообразную деятельность, в том числе и конкурсы.

-К слову, о конкурсе. Вас не страшит участие в  конкурсе  «Педагог дополнительного образования»?

-Нет, я к нему основательно готовлюсь. Этот конкурс будет состоять из трех этапов. В первый день пройдет так называемая самопрезентация  «Мое педагогическое кредо», на которой нужно будет рассказать  о своих достижениях, принципах и механизмах, применяемых в работе с детьми.

Второй день – это представление программы «Техническая мастерская» - это открытое занятие.

-Но дети там будут чужие…

-Не думаю, что с ними будет сложнее, чем со своими. Тема, заявленная на занятие –  это «Введение в образовательную деятельность и ее  цель  привлечь внимание детей, заявить о своем направлении работы, проще говоря – прорекламировать    занятия  так, чтобы юные слушатели захотели прийти в наше образовательное объединение.

Третий день конкурса – мастер-класс.

-И Вы надеетесь на победу!

-Для этого и заявила себя на районный конкурс, хотя соперники будут достойные. Например, Наталья Александровна Фоменко – педагог дополнительного творчества, методист Дома детского творчества села Возжаевка, имеет большой опыт работы. Так что, думаю, борьба будет.

 

В отличие от уроков дополнительные занятия имеют для ребят прелесть «необязательности», свободы выбора, а значит, приучают их к самостоятельности, помогают найти себя. Дополнительное образование – серьезная помощь в освоении базовой школьной программы и навигатор ученика в выборе будущей профессии.

Таким образом, дополнительное образование помогает расширить сферу интересов ребенка, сделать жизнь разнообразной и увлекательной.

На районный конкурс «Педагог дополнительного образования»  от СЮН заявила  себя и Екатерина Анатольевна Дубник, пришедшая в это общеобразовательное учреждение из общеобразовательной  школы и обучающаяся на четвертом курсе отделения заочного обучения БГПУ на индустриально-педагогическом факультете. Она работает  с детьми начальных классов и трудится  над составлением  образовательной программы по декоративно-прикладному творчеству с применением природного материала

 

 


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Четверг 18 Апреля 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|