Агентство Журналистских Расследований

Дата: 28.01.2013 Опубликовано: Светослав Ильиных Комментарии0 Регион: | Амурская область |

109-й "Неудобный"

При главе Белогорского района состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором присутствовали прокурор района, глава муниципального образования село Возжаевка, заместитель председателя Совета народных депутатов Белогорского района, представители общественности села Возжаевка, индивидуальный перевозчик, выигравший   конкурс на заключение договора на обслуживание маршрута № 109.

На заседание комиссии было вынесено несколько вопросов. Один из них касался школьных автобусов. По нему было высказано множество мнений и несколько предложений, которые, вполне вероятно, выведут этот вопрос из ряда проблемных.

Серьезный, долгий и напряженный разговор произошел по      автобусному маршруту № 109 «Белогорск-Возжаевка». Казалось бы, какие могут возникнуть проблемы у перевозчика,  выигравшего   конкурс для того, чтобы жителям села   было удобно добираться до Белогорска? Никаких! Да только «бы»  мешало.

-Вы только посмотрите, что делается! – Возмущалась в салоне рейсовой газели жительница Возжаевки, рано утром отправившаяся в Белогорск по делам. – Эти бомбилы совсем совесть потеряли!..

Бомбилы – это владельцы транспортных средств, активно снимающие свой «урожай» на одной и той же ниве – перевозке пассажиров. Вот только  делающие   это весьма агрессивно.

-Они и колеса муниципальному транспорту уже прокалывали, и дорогу ему перегораживали, и пассажиров из своих машин среди дороги высаживали, если те им чем-то не нравились, и в салон автобуса не запускали людей, беспредел!- продолжала вести разъяснительную беседу с пассажирами «Газели» все та же женщина. – А еще врут нагло! Стоишь, ждешь сто девятый маршрут, подъезжает  бомбила и начинает: «Ваша «Газелька» сломалась… Попала в аварию… Гаи ее задержало… Вовсе не будет автобуса». Зима на улице, люди лишние минуты мерзнуть не хотят, вот и садятся в другие машины. Да понимают ли они, что делают? Если «сто девятый» уйдет с маршрута, бомбилы сразу взвинтят цены на перевозку, тогда всем мало не покажется!

Женщину нельзя было упрекнуть в излишней нервозности. До появления муниципальных «Газелей» местные  перевозчики заламывали цену за доставку одного пассажира в город куда выше, чем просят сейчас. «Газельки»   сбили цену, как сбивает парацетамол температуру у больного простудой. Сейчас стоимость билета за проезд из села Возжаевка до города Белогорска  в «Газели» (и по городу, естественно) выливается селянину в 70 рублей. Этот транспорт перевозит и тех, у кого имеется социальная карточка. Бомбила же берет по 100 рублей с замерзшего на морозе сельского носа. Не будет «Газелей» - не будет конкуренции, а ее отсутствие желание заработать превращает в желание обогатиться.

Водители «Газелей» проходят дорейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование  и отвечают за безопасность пассажиров, чего нет у других извозчиков, то есть, которые за безопасность людей практически  не отвечают.

Сотрудники ГИБДД, присутствовавшие на заседании комиссии,  не согласились с определением бомбил, как нелегальных перевозчиков, сославшись на то, что у этих перевозчиков есть соответствующие документы. А вопрос хамского и агрессивного поведения в отношении    тех, кто,выиграл конкурс на обслуживание маршрута, не попадает под юрисдикцию государственной инспекции безопасности дорожного движения.  Это чисто человеческие/нечеловеческие отношения.

Схема движения «Газелей» была утверждена в июне 2011 года и со стороны ГИБДД к ней замечаний не было, они возникли год спустя, когда на маршрут зашел другой перевозчик. Эта схема предусматривала привлечение пассажиров в тех местах, где парковались бомбилы, которым «Газели» сбили цену.

 Из-за перемены места посадки, из-за возжаевских перевозчиков, пассажиров в «Газелях» становилось все меньше, хотя они никуда не пропадали – одних  перехватывали бомбилы, другие добирались до своего села на пригородном поезде и льготники автоматически отсеивались из этой «цепи», как слабое звено. Кто выиграл от этого, вопрос риторический, хотя «уши» виновника неудобств для сельчан торчат и там, и здесь. Выдернуть за них на свет божий «зайчишку» легко, назвать трудно – многоликий это «зверек», хотя, если взглянуть в его хитрые глаза, можно увидеть облик реального виновника «торжества».

Заседание комиссии длилось больше двух часов. По вопросу маршрута № 109 прорабатывались самые разные варианты, высказывались разные мнения. Вывод был однозначен – бросать маршрут нельзя! За него будут бороться, используя для борьбы все законные методы.

-Как людям жить, если «сто девятый» исчезнет? – Возмущалась жительница села Возжаевка, пока автобус ехал в город Белогорск. – На частных такси не наездишься ни в поликлинику, ни в социальные органы – денег не хватит!

Автобус мягко покачивался на неровностях дороги, за промерзшими стеклами салона размытыми пятнами мелькали огни прогорода Белогорска, пассажиры молчали, слушая женщину. Люди ехали по своим делам - кто-то на работу, кто-то в поликлинику, кто-то по другим неотложным делам. До их бюджета, в котором едва находилось место для оплаты проезда в муниципальном транспорте, никому не было дела: ни иным перевозчикам, ни большому, встречающему «Газель» сиянием огней, городу. Где-то там, в ночной мгле, укутанной морозным колючим туманом, забота о людях сопротивлялось жажде обогащения.

 Маршрут № 109 до последнего времени включал в себя 4 «Газели». В графике их движения период ожидания между автобусами в течение дня равнялся едва ли половине часа. Иные перевозчики оказывают свою услугу по мере наполняемости автомобиля.

Отслеживая  ситуацию, сложившуюся со сто девятым маршрутом  можно, предположительно, прийти к нездоровому выводу, что интересы частных перевозчиков, не принимавших участие в   конкурсе, лоббирует определенный круг лиц или одно лицо, так хорошо распознаваемое в глазах мультяшного «зайчишки».


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Четверг 18 Июля 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|