Агентство Журналистских Расследований

Дата: 16.08.2012 | Опубликовано: Федеральный Репортер | Комментарии0 | Регион: | Свердловская область |

В магазине DNS куплен некачественный планшетник. Товар обменять отказались

Специалисты просят внимательно относиться к подписываемым бумагамСпециалисты просят внимательно относиться к подписываемым бумагам

Покупатели должны внимательно смотреть на документы, которые они подписывают при попытке вернуть или обменять некачественный товар. Об этом «Федеральному репортеру» сообщили сегодня, 16 августа, в консультационном пункте екатеринбургского Роспотребнадзора. В агентство обратился читатель, купивший в магазине сети DNS планшетный ПК. При включении выяснилось, что сенсорный экран устройства частично не работает.

«В магазине посоветовали обратиться в сервисный центр и сказали, что ввиду очевидности недостатка товар, скорее всего, обменяют на новый», – рассказал «Федеральному репортеру» покупатель. Во время поверхностного осмотра работники сервисного центра обнаружили те же недостатки, что и покупатель. Однако, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, они отказались немедленно заменить планшетник на исправный, предложив направить устройство на проверку качества, не пояснив, сколько будет длиться эта проверка.

Как пояснили корреспонденту «Федерального репортера» в Роспотребнадзоре, на проверку качества по закону отводится 20 дней с момента обращения в магазин с претензией на товар. Потребитель имеет право в первые 15 дней расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возвращения денег или обмена товара: «Для этого нужно прийти в магазин и написать заявление с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги, либо обменять на аналогичный товар соответствующего качества на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Значит, сроки здесь такие: семь дней на обмен, а если будет проведена проверка качества – двадцать дней». При этом консультант предостерегла о возможных подводных камнях: «Ни в коем случае не подписывайте акта о сдаче на гарантийный ремонт. С этим актом вы уже не сможете расторгнуть договор, поэтому либо напишите заявление сами в произвольной форме, либо в их акте зачеркивайте «гарантийный ремонт» и пишете, что товар передан на проверку качества».

Отметим, покупатели DNS с регулярностью обращаются в сервисный центр компании с новым некачественным товаром. При этом в самом сервисе любого потребителя может ожидать ответ: «Товар не обменивается – вы его сами повредили, поэтому сами виноваты».

 

После того, как в ходе проверки будет выявлена неисправность, магазин обязан выполнить просьбу покупателя, уточнили в надзорном ведомстве. Если потребитель не согласен с результатами проверки, то он вправе потребовать независимой экспертизы. Консультацию специалистов Роспотребнадзора по вопросам о технически сложном товаре, его возврате или обмене можно получить по телефону (343) 272 00 07.

 © Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Вторник 28 Ноября 2023
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|