Потребительские конфликты
Дата: 16.08.2012 | Опубликовано: Федеральный Репортер |

В магазине DNS куплен некачественный планшетник. Товар обменять отказались
Покупатели должны внимательно смотреть на документы, которые они подписывают при попытке вернуть или обменять некачественный товар. Об этом «Федеральному репортеру» сообщили сегодня, 16 августа, в консультационном пункте екатеринбургского Роспотребнадзора. В агентство обратился читатель, купивший в магазине сети DNS планшетный ПК. При включении выяснилось, что сенсорный экран устройства частично не работает.
«В магазине посоветовали обратиться в сервисный центр и сказали, что ввиду очевидности недостатка товар, скорее всего, обменяют на новый», – рассказал «Федеральному репортеру» покупатель. Во время поверхностного осмотра работники сервисного центра обнаружили те же недостатки, что и покупатель. Однако, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, они отказались немедленно заменить планшетник на исправный, предложив направить устройство на проверку качества, не пояснив, сколько будет длиться эта проверка.
Как пояснили корреспонденту «Федерального репортера» в Роспотребнадзоре, на проверку качества по закону отводится 20 дней с момента обращения в магазин с претензией на товар. Потребитель имеет право в первые 15 дней расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возвращения денег или обмена товара: «Для этого нужно прийти в магазин и написать заявление с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги, либо обменять на аналогичный товар соответствующего качества на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Значит, сроки здесь такие: семь дней на обмен, а если будет проведена проверка качества – двадцать дней». При этом консультант предостерегла о возможных подводных камнях: «Ни в коем случае не подписывайте акта о сдаче на гарантийный ремонт. С этим актом вы уже не сможете расторгнуть договор, поэтому либо напишите заявление сами в произвольной форме, либо в их акте зачеркивайте «гарантийный ремонт» и пишете, что товар передан на проверку качества».
Отметим, покупатели DNS с регулярностью обращаются в сервисный центр компании с новым некачественным товаром. При этом в самом сервисе любого потребителя может ожидать ответ: «Товар не обменивается – вы его сами повредили, поэтому сами виноваты».
После того, как в ходе проверки будет выявлена неисправность, магазин обязан выполнить просьбу покупателя, уточнили в надзорном ведомстве. Если потребитель не согласен с результатами проверки, то он вправе потребовать независимой экспертизы. Консультацию специалистов Роспотребнадзора по вопросам о технически сложном товаре, его возврате или обмене можно получить по телефону (343) 272 00 07.
© Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер