Агентство Журналистских Расследований

Дата: 08.04.2011 | Опубликовано: Федеральный Репортер | Комментарии0 | Регион:

Плененный фаллос «Войны» получил государственную премию

Плененный фаллос «Войны» получил государственную премию

Работу оценил по достоинству главный руководитель департамента искусства музеев Лувра

 

Акция арт-группы «Война» «Х*й в плену у ФСБ» получила награду в главной номинации VI Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» «Произведение визуального искусства». Торжество, на котором собралось более тысячи зрителей, проходило 7 апреля вечером в ЦСК «Гараж». Сами же художники «Войны» на вручении премии не присутствовали, хотя и выходили на связь с организаторами в Интернете.

Акция, за которую арт-группе присудили 400 тысяч рублей премии, проходила 14 июля 2010 года: активисты нарисовали огромный мужской половой орган на Литейном мосту. И когда мост развели, фаллос во всей красе встал перед зданием ФСБ

«Это произведение – одна из самых выразительных и ярких работ 2010г. в области актуального искусства. Она выполнена предельно профессионально с точки зрения стратегии и тактики радикального акционизма. Совершенно очевидно, что эта акция войдет в историю современного российского искусства», – сообщается на сайте премии «Инновация».

ЖЖ переполнен флюидами радости и счастья

Вручение государственной премии «Войне» вызвало ажиотаж в блогосфере, где можно найти самые разные мнения: от «Разве это искусство?!» до полного восторга.

Представитель первой позиции kutuzov пишет: «Осталось вручить отморозкам-родителям Каспера премию Детского фонда – за новаторства в сфере воспитания маленьких детей. Ну, и Лёне Й**нутому – орден за заслуги перед Отечеством восьмой степени».

Большинство авторов говорят о том, что акции «Войны» – это не искусство, а позерство и провокаторство. Так об акции «Х*й в плеу у ФСБ» пишет Jaybe: «Дерзкая, глупая, мальчишеская выходка мне кажется именно дерзкой, глупой, мальчишеской выходкой, но никак не искусством, достойным премии. Ну а за тотальный окружающий нас п**дец премии в области искусства все–таки никому еще не дали».

Но все же в мировой паутине в большинстве остались те, кто активно поддерживает «Войну»: во-первых, поражает воображение количество перепостов новости о вручении премии, во-вторых, в комментариях к сообщению везде можно увидеть дружный гул поддержки и одобрения.

Характерны такие заголовки: «Всех обнимаю и поздравляю!!!»( galper), «Таки да! Молодцы, поздравляю!»( vdali) и «Ееее)))»( armitura). Поздравил художников и один из самых влиятельных арт-бизнесменов галерист Марат Гельман. «Пользуюсь случаем поздравить группу ВОЙНА с премией Инновация. Она конечно ничего сама по себе не значит, но может поможет в тяжбе с ментами», – довольно двусмысленно высказался Гельман то ли относительно «Войны», то ли – премии.

Овации на «Инновации»

До того, как «Война» стала обладателем госпремии, ее активисты уже были широко известны своими нонконформистскими арт-выпадами. Именно они устраивали оргию в московском биологическом музее, символически вешали гастарбайтеров в одном из московских Ашанов, также создали световую проекцию черепа на здании Дома правительства. А машины Федеральной службы охраны участники «Войны» посчитали вполне пригодными для пробега с синим ведерком на голове.

Все это привлекло организаторов конкурса «Инновация», и вскоре «Война» была включена в список номинантов на премию. Однако после заведения уголовных дел на активистов арт-группы Олега Воротникова и Леонида Николаева, ее исключили из-шорт листа. Буря гнева, которую подняли блогеры, заставила оргкомитет вновь включить «Войну» в число претендентов на награду.

Также премия «Инновация» была вручена другим художникам.

Лучшими в номинации «Новая генерация» названы Арсений Жиляев и Аня Желудь. Юрий Аввакумов победил в категории «Кураторский проект» (за организацию выставки «День открытых дверей. Особняк-гимназия-клиника-музей. Российское искусство 1989 – 2009 из коллекции ММСИ»). Антонио Джеуза, автор трехтомного каталога «История российского видеоарта», выиграл в номинации «Теория, критика, искусствознание». В номинации «Региональный проект» приз получила Алиса Прудникова за Первую Уральскую индустриальную биеннале современного искусства.

 

Юлия Зыкрянова


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Пятница 26 Мая 2017
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


| Error: Cache dir: Permission denied!