Главные темы РуНета
Дата: 02.03.2010 | Опубликовано: Федеральный Репортер | 0 | Регион:
Как ДПС будет линчевать за левый ксенон
Вчера днём останавливает меня капитан ДПС (их вообще было с избытком в городе) - ну, думаю, сейчас из первых рук узнаю, как идёт расправа над "ксенонщиками"! Спрашиваю: мол, волнуется публика - пресса утверждает, что наказание стартует от 6-ти месяцев лишения "прав", а как на самом деле? Ответ немного успокоил: "Пока что директивы из управления нет" - то есть непосредственной команды хватать, рвать и метать не спущено, и у добропорядочных автолюбителей есть возможность устранить причину для возможного наезда милиционеров. Когда эта директива поступит - неизвестно, то есть может прийти завтра, а может и через неделю.
Спрашиваю:
"А как вы будете на улице проверять - честный у человека ксенон стоит
или левый?" Капитан подвёл меня к стоявшей рядом машине и показал на
переднюю блок-фару - лампа ближнего света в ней была спрятана в "лупе":
"Вот если ксенон стоит в такой фаре - значит, порядок, а всё остальное
- подделка!" Я попробовал выразить удивление - в новостях-то
говорилось, что у милиционеров должна быть при проверке чуть ли ни
мини-лаборатория, которая определит, слепит ли данная фара встречных
водителей? Но оказалось всё проще: есть "лупа" - проезжай, нет - клади
"права"!
Логика
у капитана была, нужно признать, железная: "лупа" чётко фокусирует
поток света, а в обычной фаре лучи разбегаются во все стороны и могут
ослеплять встречку, если стоит ксеноновая лампочка: её сияние ярче
обычной процентов на 30%. Но действительно ли ксеноновый луч слепит?
Лично я не могу ответить на этот вопрос однозначно: этот свет, как мне
представляется, всё же мягче, "интеллигентнее" обычного "жёлтого", и
глаз он не режет. Да, он раздражает своей яркостью на логическом
уровне, но у меня лично после встреч с такими фарами никаких проблем с
вождением не было.
Почему
водители стали столь массово устанавливать ксенон? Прежде всего, из-за
того, что он реально освещает дорогу, особенно в мокрую погоду: обычная
"жёлтая" лампа работает только как большой габарит - чтоб тебя было
заметно на дороге, но её света совершенно недостаточно, чтобы полностью
понимать обстановку. Ксенон же отлично прорисовывает все детали и, что
немаловажно, гораздо дальше бьёт, а чем раньше ты заметишь угрозу, тем
качественнее сумеешь отреагировать. Во-вторых, ксенон стал дёшев:
комплект лампочек можно купить примерно за 3 тысячи рублей (и дешевле)
+ затраты на установку. В-третьих, ксеноновая лампочка потребляет
меньше энергии - это хорошо для генератора и аккумулятора, а также
меньше греется сама фара. И, наконец, ксенон выглядит эффектнее - он
позволяет автохулиганам давить на других участников движения
"авторитетным светом", заставлять уступать дорогу.
Я
поинтересовался в официальном сервис-центре, как у них обстоят дела с
сертифицированием ксенона, ведь в этих заведениях охотно предлагали
клиентам услугу по переоснащению светового оборудования? Выяснилось,
что, разумеется, никаких сертификатов ни у кого нет и что дилерские
центры не несут никакой ответственности за оказанные услуги! Они могут
лишь предложить поставить обычные лампы, а пусковые устройства ксенона
смазать, изолировать от влаги и оставить до лучших времён - для
корейских машин, например, такая процедура стоит 1,5 тысячи рублей и
занимает пордяка 2-х часов.
Как
вы помните, извергая угрозы в адрес владельцев левого ксенона, гаишники
мотивировали свою активность "жалобами граждан" на "ослепление
ксеноном", но я уверен, что кардинально ситуация на дорогах не
улучшится. По моему опыту, сильнее всего слепят разрегулированные фары
- скажем, после серьёзных аварий оптика у многих машин оказывается
направленной прямо во встречный поток, поскольку кузов приводили в
порядок на глазок и свет никто не регулировал специально. Также
вредительски ведут себя праворукие машины: их фары специально заточены
под освещение левой обочины (там в Японии расположены знаки), и сколько
бы защитники правого руля ни говорили о "лёгкости регулировок", слепить
продолжают страшно.
Есть у
нововведения и абсолютный плюс: ксенону, который стал было народным
светом, вернётся некоторая элитарность, и в темноте снова станет более
понятно, где идёт дорогая машина, а где - бюджетная. И наконец, без
понтов останутся владельцы "Ленд Крузеров" и прочих гигантских джипов:
в этих машинах не предусмотрен ксенон, поскольку фары расположены
слишком высоко над землёй и непременно ослепят встречный поток, и будет
очень забавно наблюдать, если гаишники наберутся смелости лишать "прав"
"хозяев жизни".
На снимке - блок-фара с двумя типами рассеивателя: ксеноновая "лупа" (слева) и обычная фара дальнего света