Агентство Журналистских Расследований

Дата: 02.03.2010 | Опубликовано: Федеральный Репортер | Комментарии0 | Регион:

Как ДПС будет линчевать за левый ксенон

Пост Сергея Стилавина

Вчера днём останавливает меня капитан ДПС (их вообще было с избытком в городе) - ну, думаю, сейчас из первых рук узнаю, как идёт расправа над "ксенонщиками"! Спрашиваю: мол, волнуется публика - пресса утверждает, что наказание стартует от 6-ти месяцев лишения "прав", а как на самом деле? Ответ немного успокоил: "Пока что директивы из управления нет" - то есть непосредственной команды хватать, рвать и метать не спущено, и у добропорядочных автолюбителей есть возможность устранить причину для возможного наезда милиционеров. Когда эта директива поступит - неизвестно, то есть может прийти завтра, а может и через неделю.

Спрашиваю: "А как вы будете на улице проверять - честный у человека ксенон стоит или левый?" Капитан подвёл меня к стоявшей рядом машине и показал на переднюю блок-фару - лампа ближнего света в ней была спрятана в "лупе": "Вот если ксенон стоит в такой фаре - значит, порядок, а всё остальное - подделка!" Я попробовал выразить удивление - в новостях-то говорилось, что у милиционеров должна быть при проверке чуть ли ни мини-лаборатория, которая определит, слепит ли данная фара встречных водителей? Но оказалось всё проще: есть "лупа" - проезжай, нет - клади "права"!

Логика у капитана была, нужно признать, железная: "лупа" чётко фокусирует поток света, а в обычной фаре лучи разбегаются во все стороны и могут ослеплять встречку, если стоит ксеноновая лампочка: её сияние ярче обычной процентов на 30%. Но действительно ли ксеноновый луч слепит? Лично я не могу ответить на этот вопрос однозначно: этот свет, как мне представляется, всё же мягче, "интеллигентнее" обычного "жёлтого", и глаз он не режет. Да, он раздражает своей яркостью на логическом уровне, но у меня лично после встреч с такими фарами никаких проблем с вождением не было.

Почему водители стали столь массово устанавливать ксенон? Прежде всего, из-за того, что он реально освещает дорогу, особенно в мокрую погоду: обычная "жёлтая" лампа работает только как большой габарит - чтоб тебя было заметно на дороге, но её света совершенно недостаточно, чтобы полностью понимать обстановку. Ксенон же отлично прорисовывает все детали и, что немаловажно, гораздо дальше бьёт, а чем раньше ты заметишь угрозу, тем качественнее сумеешь отреагировать. Во-вторых, ксенон стал дёшев: комплект лампочек можно купить примерно за 3 тысячи рублей (и дешевле) + затраты на установку. В-третьих, ксеноновая лампочка потребляет меньше энергии - это хорошо для генератора и аккумулятора, а также меньше греется сама фара. И, наконец, ксенон выглядит эффектнее - он позволяет автохулиганам давить на других участников движения "авторитетным светом", заставлять уступать дорогу.

Я поинтересовался в официальном сервис-центре, как у них обстоят дела с сертифицированием ксенона, ведь в этих заведениях охотно предлагали клиентам услугу по переоснащению светового оборудования? Выяснилось, что, разумеется, никаких сертификатов ни у кого нет и что дилерские центры не несут никакой ответственности за оказанные услуги! Они могут лишь предложить поставить обычные лампы, а пусковые устройства ксенона смазать, изолировать от влаги и оставить до лучших времён - для корейских машин, например, такая процедура стоит 1,5 тысячи рублей и занимает пордяка 2-х часов.

Как вы помните, извергая угрозы в адрес владельцев левого ксенона, гаишники мотивировали свою активность "жалобами граждан" на "ослепление ксеноном", но я уверен, что кардинально ситуация на дорогах не улучшится. По моему опыту, сильнее всего слепят разрегулированные фары - скажем, после серьёзных аварий оптика у многих машин оказывается направленной прямо во встречный поток, поскольку кузов приводили в порядок на глазок и свет никто не регулировал специально. Также вредительски ведут себя праворукие машины: их фары специально заточены под освещение левой обочины (там в Японии расположены знаки), и сколько бы защитники правого руля ни говорили о "лёгкости регулировок", слепить продолжают страшно.

Есть у нововведения и абсолютный плюс: ксенону, который стал было народным светом, вернётся некоторая элитарность, и в темноте снова станет более понятно, где идёт дорогая машина, а где - бюджетная. И наконец, без понтов останутся владельцы "Ленд Крузеров" и прочих гигантских джипов: в этих машинах не предусмотрен ксенон, поскольку фары расположены слишком высоко над землёй и непременно ослепят встречный поток, и будет очень забавно наблюдать, если гаишники наберутся смелости лишать "прав" "хозяев жизни".

 

 
На снимке - блок-фара с двумя типами рассеивателя: ксеноновая "лупа" (слева) и обычная фара дальнего света


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Пятница 19 Апреля 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|