Агентство Журналистских Расследований

Дата: 31.07.2012 | Опубликовано: Исетского района Прокуратура | Комментарии0 | Регион:

Добьемся безопасных условий труда

Аттестация рабочих мест по условиям труда является одним из столпов, гарантирующих обеспечение охраны труда работников. Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Проведение такой аттестации с последующей сертификацией работ по охране труда является обязанностью работодателя (статья 212 Трудового кодекса РФ). Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установлен приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н, в соответствии с которым аттестации подлежат все рабочие места работодателя не реже одного раза в пять лет. Для проведения аттестации на предприятии работодатель создает аттестационную комиссию, в которую включаются представители аттестующей организации. Аттестующая организация привлекается работодателем для выполнения работ по аттестации на основании договора гражданско-правового характера, при этом в качестве таковой может быть лишь юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации. Проведенными прокуратурой Исетского района проверками установлено, что большинством работодателей Исетского района указанное требование закона игнорируется, в связи с чем в 2012 году в суд предъявлено 49 исковых заявлений об обязании работодателей провести аттестацию рабочих мест. Иски судом рассмотрены и удовлетворены. Необходимо отметить, что невыполнение требований о проведении аттестации рабочих мест является нарушением трудового законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности юридических лиц и предпринимателей на срок до девяноста суток. Допущение такого нарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет административное наказание по части 2 ст.5.27 КоАП РФ в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Вторник 26 Сентября 2017
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|