Агентство Журналистских Расследований

Колонка автора

 
Автообозреватель портала 66.ru

Авторынок 2010: не спешим открывать шампанское

После прошлогоднего падения мало кто верил, что российский авторынок пойдет на поправку.  По крайней мере, не так скоро.
И вот, весь 2010 год информационные просторы будоражат вести с полей и прогрессирующие столбики цифр: производство машин выросло! Импорт машин вырос! Авторынок показал прирост!

Ага. Показал. К провальному 2009. А если сравнить с сытым и довольным 2008, то мы все еще в глубоком омуте. Конечно, есть и позитивные ростки.

Во-первых, его всколыхнула программа утилизации. И это, безусловно, тенденция к оздоровлению. Правда, как и во всем, статистика если и не врет, то лукавит. Цифры действительно стали больше. Правда, по отношению к провальному 2009, а не к тучному 2008.

Во-вторых, цифры не отражают сути. Действительно, стали продавать больше машин. Но каких? В рейтинге лидируют «Жигули» и «Лады», а не современные и качественные иномарки отечественной сборки. Кому в итоге помогли? АвтоВАЗу - он молодец, продолжает клепать «Жигули». Уже 41й год подряд.

Порадовала Skoda и Renault: их продажам благодаря утилизации можно позавидовать. При этом кидать шапки вверх и кричать «УРА!» еще слишком рано. Темпы роста есть, но пока - из-за искусственной стимуляции извне.

Кончится утилизация -  исчезнет толчок для рынка.

Не станут дешевле кредиты и мягче требования к заемщикам – спрос не поднимется. Поднимутся налоги для юридических лиц – отыгрываться будут на нас с вами, покупателях.  А и то, и другое, и третье в 2011 ждать можно смело.

Вдогонку. Цены на рынке поднялись до безумных высот. Производители оправдывают эту инфляцию как бы пошлинами и якобы ужесточившимися требованиями к промсборке. Но рост цен на бюджетные машины в районе +100 000 рублей оправдать нельзя ничем. Производители жадничают: темпы производства в 2009 сократили, в 2010 не могут нарастить, чтобы удовлетворить спрос. А наращивать прибыль как-то надо. Вот и задирают цены вверх и вверх, отнекиваясь: «Да чо мы, вон - пошлины какие!» При том, что половина экономит на таможне, собирая машины здесь, в России.

Не могу не отметить рост отечественной промышленности. Открылся завод Hyundai-Kia - обещают «народное авто» для наших условий. Пока что выглядит заманчиво. Надеюсь, выстрелит.

А вот конкретно выстрелили Polo sedan. Очереди на год вперед - это пять баллов. Спасибо гениям маркетинга и рекламы: машину покупают по фотографии с подписью "Volkswagen... 400 000 рублей". Даже не глядя и не щупая. Хотя при ближайшем рассмотрении там как-то все не шибко.

Неуверенно встают с колен отечественные заводы, вольготно себя чувствуют заводы зарубежных вендоров. Volkswagen/Skoda - теперь по полному циклу, Hyundai-Kia - еще круче: даже запчасти производят здесь же. Toyota с Peugeot до сих пор отвертками, но тоже хорошо. Еще бы цены сдерживали...

А что у нас? Авторынок Екатеринбурга - вещь тонкая и тяжелая. Если верить аналитиками, то он сдулся гораздо сильнее, чем рынки других регионов. Восстанавливается тоже неохотно. Не очень уверенно проявила себя тенденция к наращиванию прибыли салонов за счет постгарантийного обслуживания: ну не хочет наш человек тратить бешеные деньги за постгарантийное ТО, когда можно сделать то же самое втрое дешевле в гараже у соседа Васи. При том же уровне качества.

Как и везде, эту трясину чуть всколыхнула программа утилизации. Но - опять же - не везде и не во всем. Дилерам Renault - хорошо: они не успевают отгружать Logan'ы и Sandero. Дилерам Volkswagen тоже неплохо - Polo sedan расходится как дешевая колбаса. Дилеры ВАЗа ликуют: наконец-то распродали все «Жигули» на год вперед. Как там дилерам других марок - сказать сложно. Наверно, им неуютно. Honda стоят, Nissan и Toyota продаются не сильно большими тиражами, дилера Seat больше нет, еще одного дилера Skoda - тоже нет. Один из дилеров Ford/Mazda/Volvo тоже балансирует на грани жизни и смерти, ходят слухи про не то нового московского дилера Nissan на нашей земле, не то передел бизнеса местных владельцев салона Nissan...

И в то же время кто-то набрал в портфель еще по одному бренду, а кто-то расширился за счет строительства новых салонов. Под конец года открылись сразу несколько дилерских центров: KIA, Fiat, SsangYong, Volkswagen... 

Куда столько? Имею ввиду, столько дилеров. От того, что появится еще один продавец марки, продажи не вырастут. Спрос перманентен, как покупали в год 100 Фольксвагенов, так и будут покупать. Как затаривался народ 300 KIA в год, так и будет. Только вот прибыль с продаж теперь придется делить, скажем, не на 3 дилеров, а на 4. Каждый получит меньше, и кто кого в итоге перехитрил?

На будущий год открывается два автосалона. Из собственных источников известно, что появится еще один салон Hyundai и еще один салон KIA. Будут оттягивать продажи у конкурентов, если сумеют хоть что-нибудь заработать – будут молодцы.

Как обычно, хорошо себя чувствует премиум-сегмент. Audi и Lexus продаются сотнями, BMW на прилавках тоже не застаиваются. Красиво жить не запретишь.

Обнаглел вторичный рынок: десятилетний Volkswagen Golf за 400 000 - такое возможно только у нас. 11-летняя Skoda Fabia за 300 000 - тоже. Вторичка отреагировала на постоянные очереди и нехватку авто на всех и каждого. Как итог - скакнули цены на б\у-авто. Они вообще стали как вино: чем старше, тем дороже.

Другие публикации автора


Комментарии
Светлана Смирнова10 Декабря 2010 14:59:59

Ольга, согласна, что многим автомобилистам не хватает воспитания. Но пока реальность такова, что потребность в личном автотранспорте у многих же людей высока. Когда наиграются - пересядут на велосипеды)

Ольга Несмеянова10 Декабря 2010 12:59:34

Дорогая Светлана! Как вы понимаете, я сорвалась вовсе не на конкретного человека, А НА ТЕМУ. А потому что у нас в жизни все крутится и так вокруг автомобилистов. Они по сути вооруженные своими "танками" везде прут и все для них, можно людей не имеющих машин в расчет не принимать и ставить машины везде, лишая их зон отдыха; прорубать дорогу через уникальный, единственный в мире лес в черте города,т.о. образом губить его(это я про наш Юнтоловский заказник, он у меня под окнами) если автомобилистам приспичило напрямую. От машин гибнет все, что вокруг и рядом - неужели не заметно? удобство автомобиля под сомнением, особенно в нашем городе из-за пробок. Пословица "хочешь гарантировано опоздать - поезжай на автомобиле" не я придумала.
В свой дом за городом я езжу на электричке. Двое взрослых мужчины в семье категорически и принципиально против автомобиля. В моей жизни было 2 машины - у родителей и первого мужа. Так что я немного представляю что это такое

betelgeise_7

Светлана Смирнова10 Декабря 2010 10:09:43

автомобиль - штука полезная, особенно когда появляются дети или дом за городом. и проблема парковки - это ведь не только проблема пешеходов, но и самих автомобилистов. никому не хочется,чтобы их машину угоняли или возмущенные пешеходы прокалывали ей колеса и сдирали краску гвоздем.

все-таки, диалог лучше, чем противостояние. нужно как-то объединяться, а не озлобляться на ближнего.
мне так кажется.

Ольга Несмеянова09 Декабря 2010 22:16:29

Я вобще думаю, понятно и без пояснений, что "не появляться на сайте" это значит не комментировать.
Хотя я думаю, и без пояснений понятно, что заглядывать на сайт, чтобы быть в курсе, но не комментировать, чтобы не расстраивать других и не расстариваться самой, вполне возможно без какого бы то ни было ущерба кому-либо

А также при этом можно пересылать материалы в редакцию по мере их появления, но не участвовать в форумах и блогах

Вобще предлагаю обсуждать не меня, а проблемы автомобилистов как заявлено в теме

betelgeise_7

Полина Маянц09 Декабря 2010 20:55:57

Лично мне статья показалась полезной, так как в нынешнее время с машиной проще, чем без машины.

После прочтения комментариев возник вопрос: Ольга, если Вы стали федеральным репортером (и даже удостоверение ПРЕССА получили такое полезное), но, при этом, не собираетесь заходить на сайт, как вы будете "репортерить"?

Ольга Несмеянова09 Декабря 2010 18:36:36

Извините, накипело. И автомобилисты задолбали. Пусть хотя бы знают об этом. А насчет автомобилей есть наверное специальные сайты, где все будут рады такому обзору. Пока же только я реагирую на этот пост, жду новых комментариев в защиту автомобилистов и против моей точки зрения - а почему бы нет?

А по-моему я там честно, совершенно открыто написала, КАКОВЫ МОИ ДОГАДКИ из содержания текста.
"ОТсюда догадки
1) это ваши конкуренты
2) вы волнуетесь по упущенным СВОИМ доходам"

Уж так мы приучены видеть( с догадками помимо того что написано открытым текстом) всей нашей жизнью. Возможно мне и надо было промолчать, подумать про себя то, что я написала и пройти мимо. Пожалуй я так и сделаю(глядя на свой балл -1). А еще лучще вовсе не заходить на сайт - так всем спокойнее

betelgeise_7

Федеральный Репортер09 Декабря 2010 10:58:00

Уважаемая Ольга! Репортер, как и всякий журналист, должен исходить в своих выводах не из догадок, а из фактов. Автор колонки, как это указано под его именем - обозреватель-журналист и писать про автомобили - это его работа. Есть много людей, которым интересно читать про автомобили. В его статье нет ни слова о его доходах. К сожалению, часто мы все видим в текстах не то, что реально написано, а то, что нам хочется увидеть. Кроме того, предложение идти вон по отношению к какой-то социальной группе очень некорректно.

Ольга Несмеянова09 Декабря 2010 09:49:20

Судя по содержанию текста вас волнуют
1) что рынок сдулся, машин покупают меньше
2) что растет количество ими(автомобилями) торгующих

ОТсюда догадки
1) это ваши конкуренты
2) вы волнуетесь по упущенным СВОИМ доходам

из этого всего выводы:
!!!Главный - представьте что не у всех есть машины и НЕ ВСЕ ХОТЯТ их иметь
1) а кого волнуют ваши доходы? и зачем об этом писать
2) все дворы в Питере так заставлены машинами, что не пройти. Воздух изгажен, Юнтоловский заказник(уникальное место в мире, в книге рекордов Гиннеса был) загубили разрезав автодорогой и т.п.

3)МАШИНЫ РЕАЛЬНО мешают жизни и людям. А уж торговцы ими - тем более.

ПОШЛИ ВОН, АВТОМОБИЛИСТЫ и торгаши со своими машинами! Задолбали уже

betelgeise_7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Вторник 25 Апреля 2017
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


| Error: Cache dir: Permission denied!