Агентство Журналистских Расследований

Дата: 19.03.2010 | Опубликовано: Редакция Федерального Репортера | Комментарии0 | Регион: | Свердловская область |

Сколько платить, если на ценнике одно, а на кассе - другое

Сколько платить, если на ценнике одно, а на кассе - другое

Нарушение закона продавец не может оправдать невнимательностью

С такой проблемой нередко можно столкнуться в магазинах самообслуживания. Покупатель берет с витрины товар, на ценнике указана определенная стоимость. Когда дело доходит до расчета на кассе, выясняется, что товар на самом деле стоит дороже.

Жительница Екатеринбурга рассказала об одной из таких ситуаций. Она зашла в магазин, чтобы купить обычные лампочки. На витрине лежали два вида лампочек, ниже висели два ценника. Различие в стоимости было незначительное, несколько рублей. Покупательница взяла несколько лампочек, посчитав, что в любом случае, даже если она взяла те, что подороже, заплатить придется не больше определенной суммы, скажем, 100 рублей. Но на кассе за товар потребовали 150 рублей. Когда покупательница начала возмущаться, кассирша позвала менеджера, чтобы разобраться в ситуации.

«Менеджер начала мне объяснять, что товар, который я выбрала, только что поступил, и новые ценники они повесить не успели. Сказала, что мне все же придется оплатить товар по той стоимости, которую назвали мне на кассе». На вопрос посетительницы о том, где же те лампочки, ценники на которые представлены на витрине, ей ответили, что эти лампочки уже раскупили. Все до одной. «Больше всего возмутило то, что в магазине было несколько свободных продавцов-консультантов, и никто не торопился повесить ценники на новый товар», - объясняет покупательница.

Мы решили разобраться в этой ситуации и выяснить, имеет ли право посетитель магазина требовать, чтобы ему продали товар по той цене, которая указана на ценнике. Ведь когда покупатель берет что-то с витрины, он часто руководствуется не только собственными вкусами и качеством, но и ценой.

Мы взяли комментарий у представителя «Общества защиты прав потребителей Свердловской области» Марины Тимошенковой и убедились, что наши сомнения обоснованы.  Это подтверждается ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», где указывается перечень того, что должна содержать в себе информация, которую продавец обязан предоставить покупателю. «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать... цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)».

Покупатель в такой ситуации вправе требовать, чтобы ему продали товар по той стоимости, которая указана на ценнике. Если же он приобрел товар по завышенной цене, которую ему назвали на кассе, он должен написать заявление руководству магазина и потребовать возместить убытки, то есть разницу между ценой на ценнике и на кассе. Если это не подействует, потребитель всегда может найти поддержку в «Обществе защиты прав потребителей Свердловской области».

 © Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Редакция Федерального Репортера

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Понедельник 17 Июня 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|