Расследования
Дата: 22.04.2011 | Опубликовано: Федеральный Репортер |

Сеть салонов «Клеопатра» на прицеле у Росздравнадзора
Странная структура компании вызывает подозрения у экспертов
Дело о возможном мошенничестве со стороны сети клиник лазерной эпиляции «Клеопатра» передано в Росздравнадзор. Об этом «Федеральному репортеру» сообщили в Управлении Роспотребнадзора, куда мы направляли свой информационный запрос в предыдущем месяце. Сейчас письмо находится на рассмотрении в отделе лицензирования медицинской деятельности и контроля качества медицинской помощи, которым руководит Ольга Чиканцева.
В марте на сайте «Федерального репортера» появилось письмо от жительницы Нижнего Тагила Анны. Она поделилась опытом общения с сотрудниками салона красоты «Dolce vita», который является одним из филиалов сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра». У Анны возникло сомнение в наличии у этого салона медицинской лицензии.
Как сообщал "Федеральный Репортер", работа клиники лазерной эпиляции «Клеопатра», главный офис которой находится в Челябинске, проходит в двух режимах: стационарном и командировочном. Последний предполагает выезд специалистов из крупных городов в маленькие салоны, находящиеся на периферии. Может ли такая схема работать в согласии с законом и есть ли какие-нибудь риски для потребителей? Об этом «Федеральный Репортер» спросил у специалистов в области лазерной эпиляции и экспертов из надзорных органов.
Филиалы без лицензии?
На главный вопрос: «Имеют ли право салоны красоты проводить медицинские манипуляции при помощи приглашенного врача без соответствующей лицензии?» наши эксперты отвечают однозначно. «Проводить процедуру лазерной эпиляции может только юридическое лицо, обладающее лицензией на соответствующий вид медицинской деятельности . Салоны красоты лицензию не получают, так как это длительный и затратный процесс. К тому же это и не имеет смысла: такие салоны оказывают другие (не лицензируемые) услуги. И если в такой салон красоты приезжает врач и проводит медицинскую процедуру, в зависимости от того, кто получает деньги за услугу (сам врач или салон красоты, предоставивший ему помещение), этот субъект совершает административное правонарушение.», - сообщил «Федеральному Репортеру» Сергей Жеребцов, председатель правления Свердловской региональной общественной организации потребителей «Медицинский правозащитный центр».
Подтвердили экспертное мнение и сотрудники Росздравнадзора. «Конечно, лицензированы должны быть все помещения, где проходят медицинские процедуры. Приезд специалиста не обеспечивает легитимность проведения лазерной эпиляции в помещении, где нет необходимой сертификации», - сообщила «Федеральному Репортеру» заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области Надежда Жакова.
По словам экспертов, к помещениям, в которых проводятся процедуры, предъявляются жесткие требования. Так, к примеру, внутри медицинского кабинета должно быть специальное покрытие пола, стен, потолка, не отражающее лучи света. Также законодательство устанавливает особые нормативы уровня естественного освещения, водоснабжения, вентиляции и многого другого.
Соблюдается ли это правило компанией «Клеопатра»? В обширном списке филиалов фирмы, представленном на ее официальном сайте, присутствует даже специализированный салон по уходу за волосами «Revlon Professional». Однако на этом же сайте потенциальным клиентам ничего не сообщается о наличии медицинской лицензии как у этого, так и у других региональных салонов, в которых специалисты «Клеопатры» проводят «командировочные» процедуры.
Для того, чтобы разъяснить вопрос о лицензировании филиалов салона «Клеопатра», мы связались с главным офисом компании. Как выяснилось из этой беседы, руководство клиники, похоже, не считает лицензирование всех своих помещений обязательным условием работы. На просьбу прокомментировать ситуацию филиалом «Dolce vita» представитель салона «Клеопатра» сообщил следующее: «С «Dolce vita» у нас заключен договор, туда приезжают специалисты из Екатеринбурга, консультируют клиентов. Мы действуем в рамках законодательства».
На прямой вопрос, есть ли у салона в Нижнем Тагиле своя медицинская лицензия, наш собеседник отказался отвечать, повторив лишь, что этот салон действительно является филиалом «Клеопатры».
Эпиляция в парикмахерских
Учредители салона лазерной эпиляции «Клеопатра», вероятно, долго искали вариант, при котором можно было максимально расширить зону своего присутствия и при этом избежать всех бюрократических проволочек. Единственное, что позволило бы осуществить этот план, - заключить с салонами красоты, в которых будут в дальнейшем проводиться эпиляция, партнерские договоры, а на сайте назвать партнерские помещения своими филиалами.
Эта схема могла бы быть известна только руководству клиники, если бы не некоторая невнимательность в выборе партнеров: очевидно, что большинство «отделений» салона «Клеопатра» предназначены лишь для парикмахерских и косметических (иными словами, не медицинских) услуг.
Отсутствие подходящего лицензированного помещения и некомпетентность сотрудников региональных салонов в вопросах лазерной эпиляции не смогли остаться незамеченными для посетителей салонов. Это и стало причиной возмущенных отзывов клиентов клиники «Клеопатра».
Впрочем, судить, насколько серьезна опасность от действий таких клиник в ближайшее время будут специалисты из Росздравнадзора. «Федеральный Репортер» будет пристально следить за ходом событий. Оставайтесь с нами.
Дмитрий Чекедов
© Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер