Расследования
Дата: 10.03.2010 | Опубликовано: Федеральный Репортер |

Сбербанк встал на пути у благотворительности
Из-за нелепой формальности больной ребёнок может не дождаться денег на лечение
В редакцию Агентства журналистских расследований «Федеральный Репортер» пришло письмо от жителя Екатеринбурга Виктора. Он рассказал о проблемах, с которыми столкнулся, пытаясь получить денежный перевод в одном из российских банков. Вразумительных ответов на свои вопросы в отделениях финансовой организации Виктор добиться не смог. Читатель подробно описывает ситуацию в своем письме.
«Здравствуйте, редакция Федерального Репортёра
Хочу рассказать вам трогательную историю своих взаимоотношений со Сбербанком. И ведь говорила мне бабушка, не связывайся с этой конторой, но я не поверил пожилой женщине, за что, видимо, и был наказан.
Всё началось с того, что ребёнок наших знакомых заболел лейкозом. Мы решили скинуться, кто сколько может и собрать денег на лечение. Аккумулировать средства решили у меня. В частности, я дал реквизиты своей сбербанковской карты одной девушке из Москвы, которая тоже выразила желание помочь.
О том, как работает служба тех поддержки Сбербанка, я во избежание нервного срыва писать подробно не буду. Ограничусь упоминанием, что дозванивался до оператора я на протяжении трёх часов, и всё равно пришлось топать ногами в ближайшее отделение банка, чтобы узнать номер счёта. Зачем мне это надо было, при учёте, что на руках находятся карты других банков, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но самое интересное началось позже.
В субботу мне перечислили определённую сумму и в банке отправителя заверили, что деньги придут в течении трёх дней. Было это в рабочую субботу 27 февраля. В среду, выждав положенный срок, я пошёл к банкомату, но денег на счёте не обнаружил. Сразу же пошёл в банк и попросил оператора объяснить ситуацию. Девушка ответила, что суббота в их бухгалтерии за рабочий день не считалась, а значит деньги мне придут в четверг. Я конечно удивился, что столь крупная федеральная организация живёт не совсем по федеральному расписанию, но возмущаться не стал и наведался к банкомату в четверг, а потом и в пятницу.
Денег не было. Теперь уже другая девушка объяснила мне, что переводы у них идут не три дня, а три-пять дней и, видимо, мне не повезло. А так как рабочая суббота у них была не рабочей, а пятница 5 марта тоже сокращённый день, потому что впереди опять праздники, то перевода мне было сказано ждать не раньше понедельника. Я снова удивился, но деньги девочке мы планировали передавать как раз в понедельник и время ещё было, поэтому я снова не стал возмущаться. К слову о возмущении - напоследок миловидная барышня сказала мне буквально следующее: «паниковать ещё рано». При том, что вёл я себя исключительно спокойно, эта фраза меня несколько насторожила — позволила предположить, что были таки прецеденты, когда единственным выходом в общении со Сбербанком была именно паника.
В общем, в понедельник денег не было. Сколько мы ещё будем разбираться, это одному Богу известно. Сегодня пойду к ним в офис с номером платёжного поручения. Недостающую сумму мы конечно доберём и деньги отправим, но подобное отношение к клиентам не может не шокировать. Я на своём веку пообщался с представителями разных банков и местных и федеральных, но с таким наплевательским отношением сталкиваюсь впервые. Не берусь гадать, что позволило этой конторе стать крупнейшей в своём сегменте рынка, это в России дело неблагодарное, но ничего хорошего это точно не означает.
Спасибо, Виктор.»
Сегодня наш корреспондент связался с Виктором, чтобы узнать о развитии ситуации. Читатель ответил нам, что снова сходил в отделение Сбербанка, оператор довольно долго говорил по телефону с разными людьми и в итоге удалось выяснить, что перевод по мнению специалистов Сбербанка был оформлен неверно и деньги отправлены обратно. Причина не может не вызывать удивление. В графе «Назначение платежа» вместо «Зачислить на счёт №...» было указано «Для лечения девочки» и приведено её имя. Неужели столь нелепая формальность может быть поводом для отмены важного платежа? Признаться, этим вопросом задался не только наш читатель, но и редакция. Всё, что смогла на него ответить служащая банка, по словам Виктора: «Я всё понимаю, но извините, правила устанавливаю не я.»
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу «Уральского Банка Сбербанка России». Следите за развитием событий.