Агентство Журналистских Расследований

Дата: 07.06.2011 | Опубликовано: Федеральный Репортер | Комментарии0 | Регион: | Свердловская область |

Родительские войны Екатеринбурга: ОБЗОР № 2

Родительские войны Екатеринбурга: ОБЗОР № 2
Нарушениями в 144 школе заинтересовалась горпрокуратура

Экспертный канал «УралПолит.Ru» и агентство журналистских расследований «Федеральный репортер» с помощью читателей продолжают составлять карту проблемных школ Екатеринбурга. После первой публикации в адрес редакции поступило несколько десятков писем и обращений, которые свидетельствуют: несмотря на успокаивающие отчеты городского управления образования о том, что ситуация под контролем, в школах продолжаются конфликты, связанные как с зачислением первоклассников, так и с поборами «на ремонт», а также неоправданными попытками «уплотнения». Мы публикуем наиболее показательные жалобы, а также наши ответы читателям, которые выступили с критикой проекта. Кроме того, все школы, к руководству которых есть претензии у родителей, добавлены на нашу интерактивную карту.

Просмотреть Проблемные школы Екатеринбурга на карте большего размера

К лету поток жалоб на проблемы при зачислении в первые классы стал значительно меньше, чем в апреле-мае. На первое место вышли другие аспекты школьной жизни Екатеринбурга. В первую очередь – поборы с родителей «на ремонт и строительство». Так, в школе № 46, по словам посетителей форумов на сайте eka-mama, с родителей требуют деньги на реконструкцию кабинета для дополнительного 1-го класса. Также с поборами столкнулись родители учеников гимназии № 108 «Корифей», а также некоторых других учебных заведений.

В некоторых школах родители жалуются на ветхие помещения, в которых вынуждены заниматься дети.

«59 школа, район Шинного. Школа требует ремонта, плесень на стенах, конкретно кабинет музыки, если не ошибаюсь № 108, ремонт сделан только на 2-м этаже, на остальных этажах порваный линолиум, об который можно запнуться, некоторые двери в кабинеты в ужасном состоянии, спотрзал с протекающей крышей. Стадион не огорожен, регулярно затапливается», – пишет пользователь портала eka-mama (сохранены оригинальные орфография и пунктуация).

«88 лицей: обваливающиеся потолки и так далее. Думали, закроют его уже в этом году на давно обещанный капитальный ремонт, нет, поставили подпорки и дальше стоит. Уже мимо ходить страшно. Еще проблема. В том же 88-м лицее несколько лет назад перестали заливать каток. В марте заливают участок 3 на 3 метра, чтобы дети «сдали» катание на коньках и получили оценку по физкультуре – и считают, что больше детям и не надо. Мы пока не ходим в эту школу, но она находится рядом с нашим домом и раньше относилась к нему по прописке», – сообщил пользователь Куршуля.

Кроме того, поступают дополнительные отзывы по школам, о конфликтах в которых «УралПолит.Ru» писал в первом обзоре. Не все родители согласны с тем, что в их учебном заведении существуют проблемы.

«Конкретно по 144 гимназии: кто-то доказал что брали деньги за вход? Согласитесь, так можно любую школу в этот список записать. И еще: благодаря вот таким «коррупционным» скандалам, в нашей гимназии набрали еще один дополнительный класс. Методом шантажа! И совсем не подумали о тех детях, которые уже учатся в гимназии. Видимо, скоро до трехсменки доучимся. Спасибо вам, «родители-скандалисты», – говорится в комментарии пользователя Азазель в обсуждении первого обзора «УралПолит.Ru» на форуме портала u-mama.

Редакция не в состоянии проверить все тревожные сигналы. Тем более что многие из них анонимны, или авторство скрыто под никами. Мы обращаемся ко всем читателям-родителям: самое лучшее и полезное, если вы недовольны ситуацией в школе, – указывайте свои имена, адреса или хотя бы номер телефона. Однако мы понимаем, что далеко не все готовы пойти на это. Пожалуешься – а потом твоему же ребенку отольются слезки. Так бывает. Наверное, есть какое-то количество недобросовестных кляузников, которые лгут и сгущают краски. Но отметим, что по информации «УралПолит.Ru», в мае в школе № 144 управлением образования Екатеринбурга была проведена внеплановая проверка, в ходе которой действительно были выявлены нарушения, связанные с порядком зачисления первоклассников. Информация о нарушениях в настоящий момент направлена в прокуратуру Екатеринбурга и в администрацию Орджоникидзевского района города.

Напоминаем, что наша задача – аккумулировать, собрать все, что известно о проблемах екатеринбургских школ. Проверять эти сигналы обязаны чиновничьи структуры, надзорные органы, чья работа оплачена нашими налогами. Все, что поддается проверке и содержит более-менее четкие указания на факты и события, передается нами в прокуратуру и городское управление образования.

Отметим, что по данным управления образования Екатеринбурга сейчас в городе существует 15 тысяч 220 мест в первых классах. Число будущих первоклассников – 12 тысяч 562. При этом родители подали 14 тысяч 784 заявления. По мнению чиновников, в «первоклассном» ажиотаже виноваты сами мамы и папы, которые записывают своего ребенка в несколько школ, надеясь, что «куда-нибудь да возьмут».
Как стало известно сегодня, 6 июня, решение школьных проблем в Екатеринбурге взял под контроль главный федеральный инспектор в Свердловской области Виктор Миненко. По его словам, пока рано говорить о необходимости каких-то жестких кадровых решений, в том числе – отставок в управлении образования. В большинстве случаев, уверен инспектор, речь идет о случайных ошибках, и надо не наказывать людей, а поправлять. Но если чиновники не исправятся и продолжат вставать на одни и те же грабли, то возможны кардинальные меры, пообещал Виктор Миненко. Родители тем временем не надеются на помощь со стороны властей и начинают объединяться для того, чтобы вместе решать школьные проблемы. Так, по информации «УралПолит.Ru», активисты начали объединение родителей будущих первоклассников в школе № 91, расположенной в доме № 40 по улице Павлодарской.
***
Второй обзор мы завершаем ответами на главные вопросы, которые поступили от читателей, – зачем запущен проект «Проблемные школы Екатеринбурга» и чего мы хотим добиться с его помощью.

«Можно узнать цель создания списка? Для чего и как он будет использован?» – вопрос поступил от пользователя портала eka-mama под ником Lulu_.

Уважаемая Lulu_!
Мы преследуем две основные цели. Во-первых, список создается для того, чтобы уяснить общую картину происходящего в городском школьном образовании. «Сверху» нам дают свои оценки, и они вполне успокаивающие. Надо проверить. Во-вторых, мы хотим использовать возможности, которые дает статус СМИ, для того чтобы донести информацию о нарушениях и беспорядках до органов власти и прокуратуры, – практика показывает, что во многих подобных случаях дело сдвигается с мертвой точки. А когда родитель или родители один на один с системой – очень часто такое противостояние заканчивается не в пользу родителей и ребенка.

Похожий вопрос поступил от пользователя Татьяна Вакалюк:
«Извините, пожалуйста, а Вам не кажется, что это не карта проблемных школ у Вас получается, а карта жалоб? На по-настоящему плохие школы – не жалуются. А жалуются те, кто в хорошие не попал. Но вроде и так очевидно, что все в хорошие школы не попадут?».

Уважаемая Татьяна Вакалюк!
Примерно такие реплики поступили и от других форумчан. Хорошо, пусть будет карта жалоб (хотя это не совсем точное слово), но в жалобах-то – речь о проблемах. Конечно, мы понимаем, что в итоге получим картину, далеко не полностью отражающую действительность. Что-то будет излишне выпячено, а что-то вообще останется за кадром. Но степень точности карты зависит не только от нас. Она зависит еще и от активности тех, кто нам пишет, помогает заполнять карту. А разделение школ на хорошие и плохие – весьма субъективное и условное. В свете исторических решений городского управления образования теперь все могут претендовать на обучение чада в любой школе – и если кто-то в нее попал, а кому-то дали от ворот поворот, мы полагаем, этот последний вправе обижаться и говорить о нарушении своих прав. Ведь не он придумал такие правила игры. Это касается и открытия дополнительных классов. В конечном счете есть обозначенный законами и СанПиНами предел, за которым появляется угроза здоровью ребенка и качеству обучения. Кто-то готов мириться с этой угрозой, а кто-то – нет, и он в своем праве. Пусть компетентные органы проверят, правы ли те, кто испытывает беспокойство из-за открытия дополнительных классов.

Благодаря активным форумчанам мы получили и реакцию учителей на запущенный проект по сбору информации о школьных проблемах города.

Совунья:
«Меня попросили написать мнение учителя одной из престижных гимназий города: Большей глупости я не встречала. собранная информация не соответствует заявленной теме. автор, посмотрите на жалобы и их кол-во. мало того, что жалобы в основном по приему в первый класс. других проблем у родителей нет. очевидно, что у вас получился список лучших школ города. родиели жалуются, так как не попали туда, а очень бы хотелось. Я согласна полностью, жалоб на плохое состояние школ совсем мало, в основном жалобы родителей первоклассников».

Уважаемая Совунья!
Сейчас мы собираем только то, что к нам поступает от родителей и читателей. Это непроверенная информация. Но первые запросы в органы власти и в прокуратуру нами уже отправлены. Следующий этап – мы внесем в примечания к карте итоги проверок, если, конечно, нами будут получены не отписки. И возможно, какие-то жалобы не подтвердятся.

Насчет «лучших» и «худших» – мы против такого деления школ. Особенно после того, как городское управление образование наделило родителей возможностью вести первоклассников в любую из школ города. Наверное, родители тоже против того, чтобы их делили на лучших и худших по каким-то известным только городским чиновникам или директору школы признакам. Вот это свое «против» люди и высказывают. Действительно, сейчас пока больше жалоб на ситуацию с набором первоклассников. Но понемногу набираются и серьезные жалобы на состояние школ, перенаселенность некоторых школ. Думаем, с течением времени и такой информации наберется порядочно.

Ну, и наконец, – о количестве тревожных сигналов. Оно – не самоцель! И мы будем только рады, если в итоге после проверок карта останется девственно чистой.

Мы продолжаем принимать жалобы и обращения на школьные проблемы от родителей екатеринбургских школьников. Следующий отчет с информацией о новых проблемных школах читайте через неделю. Напоминаем, если вы столкнулись с отказом зачисления вашего ребенка в первый класс, с поборами в школе или с тем, что дети занимаются в ветхих помещениях, – мы ждем ваших сообщений по «горячему» телефону +7 (965) 527-71-91 или на электронную почту reporter@fedrep.ru. Свои замечания и предложения вы также можете оставлять в комментариях к этому тексту.

 © Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Пятница 29 Марта 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|