Расследования
Дата: 06.05.2010 | Опубликовано: Редакция Федерального Репортера |

Нужно ли платить, если вы передумали жениться?
Иногда отмена праздника вылетает в копеечку
Свадебные хлопоты, к сожалению, не всегда бывают только приятными. При подготовке к одному из самых важных дней в жизни нервы и деньги тратятся в огромных количествах. И, казалось бы, не было бы свадьбы — не было бы лишних проблем. Но на деле, конечно, все получается по-другому.
Мы узнали о проблеме, с которой столкнулась молодая пара из Екатеринбурга. Они решили пожениться и назначили дату свадьбы на август, арендовали на вечер кафе и внесли аванс в 10 тыс. рублей. Через какое-то время тяжело заболела мама невесты, потребовались деньги на лечение, поэтому со свадьбой молодые решили повременить. Когда ребята попросили вернуть аванс за аренду кафе, им отказали.
Мы решили узнать, имеет ли право руководство кафе отказать жениху и невесте в возвращении денег. Ведь об отмене мероприятия молодые люди предупредили не накануне, а задолго до назначенного дня. С этим вопросом мы обратились к знакомому юристу.
Как нам удалось выяснить, должна или нет администрация кафе возвращать аванс, зависит от ситуации. Однозначно ответить сложно. Подобные проблемы обычно регулируются законом «О защите прав потребителей». Обратившись к нему, мы видим, что «потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) ... и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора...».
Таким образом, молодым людям могут не возвращать аванс, если предприятие понесло какие-то убытки из-за их отказа. Например, приобрело необходимые продукты или украшения для зала, которые, как вдруг выяснилось, не понадобятся. Но судя по всему здесь немного другой случай. Работники кафе предупреждены об отказе за несколько месяцев. Как ни крути, а времени достаточно для того, чтобы найти новых арендаторов на тот день, от которого отказались прежние клиенты. Поэтому молодой паре следует подать заявление в письменном виде администрации кафе с требованием вернуть аванс. Необходимо проследить, чтобы на другом экземпляре заявления, принадлежащего заказчикам, расписался кто-то из работников, занимающих руководящую должность, например, администратор.
Если не подействует, можно отправить заказное письмо с уведомлением о получении. В крайнем случае — заявление в Роспотребнадзор. Но, как правило, письменная претензия руководству кафе уже меняет дело и к другим мерам прибегать не приходится. Не стоит забывать, что если заведение все же понесло убытки, оно имеет право удержать потраченную сумму из аванса заказчиков. Но в то же время все убытки должны быть подтверждены документально.