Агентство Журналистских Расследований

Дата: 24.03.2010 | Опубликовано: Федеральный Репортер | Комментарии0 | Регион: | Свердловская область |

Может ли фирма штрафовать клиента за отказ от услуги?

Может ли фирма штрафовать клиента за отказ от услуги?

Закон не обязывает потребителя платить за расторжение договора

При заключении договоров многим россиянам не свойственно вчитываться в каждую строчку документа, который они подписывают. Зачастую это связано с огромным количеством страниц, на чтение которых уйдет много времени. Позже из-за какой-нибудь одной строки, написанной мелким шрифтом, могут возникнуть проблемы. С одной из таких проблем столкнулся наш читатель Даниил.

«При заключении договора на предоставление услуг связи (IP-телефония) исполнитель в договоре прописал, что при расторжении договора в течение первых 12 месяцев потребитель должен заплатить штраф в размере 1500 рублей, о чём, разумеется, в устной форме не предупредил», - рассказывает Даниил. Мужчина не увидел это условие при заключении сделки. Он утверждает, что указано оно не в самом договоре, а в одном из многочисленных приложений к нему. Через месяц он понял, что качество связи его не устраивает и он хотел бы расторгнуть договор. Читатель обратился с вопросом, обязан ли он заплатить штраф или нет. «Чем, в случае чего, я могу мотивировать свой отказ в уплате штрафа? Надеюсь, что дело не дойдет до суда, но все равно, хотелось бы на такой случай знать какие-то законодательные нормативы».

Отметим, что расторжение договора на оказание услуг является правомерным действием, прописанным законом. В частности, в ст. 782 Гражданского Кодекса РФ сказано, что «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов». Таким образом, заказчик в любом случае должен оплатить услуги связи, которые предоставляла ему компания на время действия договора. О том же говорится в ст.32 закона «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». За сам факт расторжения договора никакие штрафы с заказчика взиматься не должны.

В «Обществе защиты прав потребителей» нам рассказали, что исполнитель имеет право требовать с заказчика возмещения убытков при расторжении договора в том случае, если компания закупала какое-либо оборудование конкретно для этого абонента. И если заказчик расторгает договор раньше положенного срока и исполнитель не успевает окупить свои затраты, значит, их обязан окупить заказчик, заплатив сумму, указанную в документе. Что касается описанного инцидента, то мы, к сожалению, не располагаем информацией о том, потребовало ли подключение конкретного абонента специального оборудования. Поэтому дать точный ответ, насколько правомерны действия исполнителя, не можем. В любом случае, если никаких дополнительных затрат компания не понесла, потребитель всегда может обратиться к вышеуказанным законам и статьям.

 © Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер

Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Понедельник 04 Декабря 2023
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|