Расследования
Дата: 31.05.2010 | Опубликовано: Федеральный Репортер |

Как вернуть деньги за неисправный товар
Можете ли вы отказаться от ремонта?
К нам за консультацией обратился житель Екатеринбурга Олег. В магазине бытовой техники он купил радиотелефон. Через 7 месяцев телефон сломался. На руках имеется гарантийный талон, действующий 12 месяцев со дня покупки. Читатель пишет, что прежде чем идти в магазин, ему хотелось бы уточнить, что он имеет право требовать, а что нет.
«Могу ли я его отдать обратно в магазин и потребовать у них за ту же сумму другой или нужно ждать когда отремонтируют и забирать этот?», - спрашивает читатель.
Ответ достаточно прост. Однако, такой вопрос возникает часто. Поэтому сейчас, отвечая читателю, необходимо прояснить некоторые нюансы.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать у продавца обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный новый или же потребовать обратно деньги за покупку. Потребитель также имеет право на бесплатный ремонт купленного изделия, если не истёк срок гарантии.
Мы обратились за консультацией к специалисту по защите прав потребителей Дмитрию Дылдину. Он пояснил, что покупатель вправе потребовать от продавца возвращения денег за товар ненадлежащего качества даже если в магазине имеется аналогичный телефонный аппарат. Кроме того, потребитель может отказаться от ремонта. Такое право ему даёт ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Для этого необходимо прийти в магазин и написать претензию, где вы можете потребовать возврата уплаченных денежных средств. В заявлении нужно будет указать, что именно вы хотите получить — новый товар или деньги. Иногда бывает, что потребитель пишет сразу оба варианта. Но делать этого не нужно. При себе, конечно же, необходимо иметь неисправное изделие.
Продавец, в свою очередь, имеет право провести экспертизу, чтобы установить, по какой причине телефон пришёл в негодность. В том случае, если ваша вина не доказана, вам должны вернуть деньги в течение 10 дней.