Расследования
Дата: 20.05.2011 | Опубликовано: Федеральный Репортер |

Екатеринбуржцы хотят насильно лечить наркоманов
Соцопрос: как горожане относятся к институту сити-менеджеров, к борьбе с наркоманией и проблемам отечественных дорог
«Федеральный репортер» предлагает вашему вниманию очередной отчет фонда «Социум». По сложившейся традиции, горожане поделились своим мнением по поводу трех актуальных для Екатеринбурга и России тем. Первая касается недавней инициативы президента Медведева наказывать наркоторговцев и наркоманов. Затем, мы посчитали интересным узнать, что думают уральцы по поводу запрета на въезд грузового транспорта на время весенней распутицы. Третий вопрос касался городского самоуправления: чувствуют ли жители Екатеринбурга изменения после того, как городом стал править сити-менеджер? Подробнее об этом – в нашем материале.
Наркоманы: казнить нельзя помиловать?
18 апреля в Иркутске состоялся госсовет, посвященный борьбе с наркоманией. В ходе совещания президент предложил выявлять это заболевание на ранних стадиях, проверяя школьников на употребление наркотиков, и принудительно лечить наркоманов. Последнее высказывание стало причиной шумной общественной дискуссии.
Интересно, что представители культурной элиты с опасением относятся к идее принудительного лечения от наркомании. В частности, лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец, комментируя инициативы Медведева, отметил, что вопрос принудительного лечения очень сложный. По мнению рокера, « этим смогут воспользоваться криминальные элементы, чтобы избавиться от «ненужных» людей».
Что касается жителей Екатеринбурга, то большинство из них считает принудительное лечение действенной мерой в борьбе с наркозависимостью: 72,2% опрошенных придерживаются именно такого мнения. Интересно, что среди них большинство представляют люди в возрасте от 55 лет и старше.
Особо законопослушные горожане оказались в меньшинстве – всего 4,5% респондентов ответили, что принудительное лечение будет противоречить Конституции.
Помнят ли екатеринбуржцы о сити-менеджере?
7 декабря 2010 года в Екатеринбурге был официально введен институт сити-менеджера. Напомним, изменения в устав Екатеринбурга, меняющие систему городского самоуправления, были приняты думой 12 октября 2010 года. Согласно этим изменениям, в городе вводится пост главы городской администрации (так называемый сити-менеджер). Он должен назначаться на контрактной основе по результатам конкурса и заниматься ведением городского хозяйства.
Итак, со времени вступления Александра Якоба в должность прошло почти полгода – отличная дата для того, чтобы подводить промежуточные итоги. Руководствуясь этой мыслью, мы задали жителям Екатеринбурга вопрос: «Почувствовали ли вы изменения после появления института сити-менеджера?»
Большинство опрошенных (64,5%) считают, что за эти полгода в городе ничего не изменилось. На втором месте расположился ответ «Мне ничего не известно об институте сити-менеджера». Как правило, так отвечали горожане с неполным средним и средним специальным образованием и представители рабочих профессий. Много было среди ответивших таким образом и пенсионеров, самых социально активных горожан.
Только 2,5% респондентов признались, что почувствовали изменения. По их мнению, власть стала более «открытой» и «прозрачной».
Грузовикам въезд запрещен?
В период весенней распутицы региональные власти запрещают грузовому транспорту проезжать по трассам для того, чтобы сохранить дороги. Например, с 25 апреля по 24 мая ограничено движение большегрузного транспорта в Ханты-Мансийске и некоторых районах Югры, с 15 апреля по 15 мая – в Свердловской области.
Решится ли одна из двух проблем России, если дороги на время весенней распутицы закроют для грузовиков? Этот вопрос не вызвал значительных расхождений в суждениях. 42,5% респондентов придерживаются мнения о том, что эти действия ничего изменят, потому что нужно реконструировать сами дороги.
Поддерживают власти 32,8% опрошенных, они считают, что закрывать дороги от грузовиков необходимо, так как это поможет сохранить трассы.
10,8% респондентов уверены в том, что закрывать дороги бесполезно, так как запрет не будет соблюдаться из-за коррупции. По их мнению, грузовики будут ездить по закрытым дорогам за взятки сотрудникам ГИБДД и чиновникам. Примечательно, что последней позиции придерживаются в большинстве женщины (больше, чем мужчин на 3,8%)
© Агентство журналистских расследований "Федеральный Репортер" | Федеральный Репортер