Агентство Журналистских Расследований

Дата: 16.11.2011 Опубликовано: Комментарии0 Регион: | Свердловская область |

Девушки, хватит давить людей.

Девушки, хватит давить людей.

Наверное многие обратили внимание на то, что произошедшие в последнее время несколько громких ДТП с гибелью пешеходов, были совершены девушками. Мне кажется, что на то есть целый ряд причин. Если кто-то сейчас подумал (особенно девушки), что я буду описывать все ужасы, связанные с нахождением прекрасной половины человечества за рулем, то это не так. Многие девушки прекрасно смотрятся за рулем. Иногда это даже поднимает настроение. Но иногда. В большинстве случаев мне удается по «поведению» машины на дороге, определить половую принадлежность водителя. В основном дамы за рулем делятся на несколько категорий:

- очень боюсь, не умею, но еду (жизнь заставляет или модно);

-не боюсь, не умею, но еду (да я такая!)

-умею, но боюсь и еду (с надеждой на лучшее)

-умею, не боюсь и еду (как все нормальные люди!)

- умею, не боюсь, еду хотя правил не знаю («правила вообще для идиотов!»).

-считаю, что я асс, лечу, плевать на всех («папик» прикроет, защитит, заплатит).

Я не буду останавливаться на ком-то конкретно. Просто считаю, что в последние годы у нас в стране идет абсолютно не правильный подход к обучению в автошколах. Мое стойкое убеждение, что грамотно управлять  автомобилем можно только - зная чем ты управляешь. Согласитесь, что тупо жать на педали, не представляя, что в это время происходит со «слабо управляемым снарядом» в ваших руках, это как минимум не правильно и опасно. Кроме того, условия движения уже давно изменились и та практическая подготовка, которую получают граждане в автошколах, не просто минимальная, а абсолютно не обеспечивающая безопасность дорожного движения. То количество транспорта, которое мы видим сейчас на дорогах, создает постоянное напряжение для водителей, а зачастую экстремальные ситуации. Поэтому к ним нужно быть готовым. Когда я обучал свою жену вождению, моими первыми словами было объяснение, что разогнаться на машине много ума не надо, а вот вовремя остановиться бывает очень проблематично. Я не учил ее ездить по правому ряду и не требовал соблюдать скоростной режим в 40 км/ч., как это требуется в автошколах. Я просто требовал, что бы она нормально жала на газ при обгонах и самое главное – не мешалась на дороге. Еще в молодости я ехал с одним таксистом и он сказал мне главную заповедь водителя: «Ты можешь ездить как угодно – хоть боком, хоть на крыше, но главное – не мешайся!». Именно об этом я всегда думаю, когда еду на машине и меня естественно раздражают водители, которые реально мешаются на дороге. К сожалению, очень часто таковыми являются те самые женщины или девушки, к подготовке которых отнеслись просто формально, а именно – купили им машину и купили курсы (ну или права) по вождению. Я просто ярый противник покупки прав. Считаю, что нужно вводить уголовную ответственность на сотрудника ГИБДД за гибель водителя (или по его вине кого либо другого), которому права были проданы этим сотрудником.

И еще очень важная часть подготовки водителей. Считаю, что нужно вводить обязательный курс экстремального вождения автомобиля. Много аварий происходит из-за элементарного незнания возможностей автомобиля и его вероятного поведения при тех или иных действиях водителя. Прекрасно понимаю, что среди мужчин за рулем, попадаются те, кто бросает руль и закрывает глаза в экстренных ситуациях, но, думаю, что в пропорциональном соотношении, среди женщин за рулем таких больше. Нужно, что бы водители всегда были готовы к тому, что передвижение по гладкой и ровной дороге с умеренным движением, может в любой момент преподнести очень неприятный сюрприз.  Когда моя жена получила права и немного поездила летом, то при наступлении первых заморозков и после установления снежного покрова, я вывез ее на большую, ровную и асфальтированную площадку. Было очень скользко. Там  я научил ее входить в управляемый занос, выходить из него, а также пользоваться ручником при развороте вперед и назад. Поверьте, это имело реальный успех. Моя жена ездит в любую погоду и делает это вполне грамотно. Не могу сказать, что она совсем никогда не создает помех на дороге, но это вполне укладывается в рамки приличного водителя. Добавлю еще то, что сам я начинал ездить по бездорожью, так как купил участок земли вдали от дороги и год ездил по проложенной тракторами колее. В дождливый период откапывался по 3-4 раза в день, но зато сейчас могу проехать там, где не всякий трактор проедет. Поэтому по собственному опыту знаю, что навыки экстремальной езды обязательно нужны любому водителю, тем более в нашей стране.

Так же на курсах стали упускать из виду такое понятие как вежливость на дороге. Все прекрасно знают откуда появляются заторы. Один не пропустил другого, оба «уперлись» и лезут. В конечном итоге не успели проехать перекресток и все перегородили. Сами никуда не успели и другим все планы нарушили. Или вот еще. Очень раздражает включение некоторыми водителями сигналов поворота в момент поворота. Ну неужели не понятно, что сигнал поворота должен предупреждать других водителей о ваших маневрах заблаговременно, чтобы они могли перестроиться, притормозить или изменить траекторию движения. Этим грешат многие, что мужчины, что женщины. Еще не мешало бы нашему доблестному ГИБДД не только пугать водителей всевозможными роликами об авариях, которые они показывают в отделах регистрации и выдачи прав, но и разными «бывалыми» советами  опытных водителей. Например:

- То что, в период первых заморозков если мокрый асфальт блестел и вдруг стал матовым, то наступил гололед.

- Что не всегда прибавление газа на повороте, при движении на переднеприводной машине, спасает от заноса. Все зависит от уровня загрязненности дороги, вида резины и опыта водителя. А ведь даже в экзаменационных билетах есть вопрос на эту тему. То есть ускорение на повороте на переднеприводном автомобиле воспринимается как догма. А это опасно.

И еще многие советы не помешали бы начинающим (а порой и водителям со стажем):

- как пересекать зимой трамвайные пути?

- как выезжать из глубокой колеи?

- Как лучше маневрировать в густо заставленном машинами дворе и многое другое.

Кроме того, существует такое понятие, как умение читать дорожную обстановку. Это приходит только с опытом. Но советы бывалых ускорят это понимание. Ведь если посмотреть видеосъемку с авторегистратора  автомобиля свидетеля недавней аварии, где погибла девочка, а ее мама в тяжелом состоянии попала в реанимацию, то будет видно, что девушка, виновник ДТП, просто не смогла прочитать дорожную ситуацию. Да она могла не видеть знак пешеходного перехода, но умей она читать дорожную обстановку, то поняла бы, что машины просто так на дороге не останавливаются. Раз движение остановилось, значит нужно хотя бы сбросить скорость, чтобы вовремя среагировать на любую неожиданность. Научил бы кто-нибудь эту девушку простым азам ориентации на дороге и трагедии не было бы. Ведь зачастую аварии происходят практически на «ровном месте», когда не хватает элементарных знаний и понимания, что происходит вокруг.

В общем, нужно смотреть на вещи реально. Дорожная обстановка со временем будет только усложняться. Появляется все больше и больше автовладельцев. Поэтому одной из главных задач всех, от кого зависит подготовка водителей и допуск их до управления автомобилем, это организация подготовки их на таком уровне, чтобы они сразу становились участниками дорожного движения, а не его помехой.

Чирков И. (водительский стаж – 24 года).

http://chirkov-lit.ucoz.ru/blog/0-0-0-0-1


Комментарии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР

Четверг 28 Марта 2024
Ваш логин *

Пароль *

* Поля обязательны для заполнения.

Стать федеральным репортером
Забыли пароль?
view counter

Наши сообщества

Присоединяйтесь к сообществам "Федерального Репортера" в социальных сетях и получайте самую свежую информацию о проекте.

Общайтесь, обсуждайте материалы, публикуйте свои расследования и фоторепортажи.

Авторские колонки


|